Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дети разных стран - друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кононова Ирина Анатольевна

Занятие проводится с целью развития интереса детей к окружающему миру: вокруг нашей Родины – России – есть много разных стран и народов. Педагог демонстрирует возможности проявления дружбы и толерантности. Применяются игровые методы, технология синквейн. Формируются коммуникативные способности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Дети разных стран - друзья»

(подготовительная к школе группа)

Ирина Анатольевна Кононова,

воспитатель

Бийск – 2021


Конспект занятия

Аннотация: занятие проводится с целью развития интереса детей к окружающему миру: вокруг нашей Родины – России – есть много разных стран и народов. Педагог демонстрирует возможности проявления дружбы и толерантности. Применяются игровые методы, технология синквейн. Формируются коммуникативные способности обучающихся.

Возраст обучающихся:  6 лет.

Тема занятия:  «Дети разных стран - друзья»  

Форма занятия: игра-путешествие.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжать работу по расширению кругозора детей, знакомить детей с разными

народами, населяющими планету;

  • познакомить с праздником День народного единства;
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных народов;

      вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам разных стран.
  • воспитывать умение проявлять дружеское отношение, уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

  Развивающие:

  • развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
  • учить описывать внешний вид людей;
  • обогащать и активизировать словарь детей, используя беседу по теме занятия и технологию синквейн;
  • учить подбирать родственные однокоренные слова;

Необходимое оборудование: игрушка-кукла Гриша, географическая карта, три карточки-билета разного цвета, кукла Батыр, кукла Айгуль, кукла Джиан, фотоаппарат, магнитная доска, цветные магниты.

Ожидаемые результаты:

  • у детей закреплены  знания о  народах разных стран;
  • узнают о празднике День народного единства;
  • пополниться и активизируется словарь;
  • получат положительные эмоции от занятия.

Структура занятия:

1. Организационный этап - 4 мин.

2. Освоение учебного материала – 12 мин.

3. Итоги занятия, рефлексия - 4 мин.


  1. Организационный момент (4 мин.)

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

готовность детей к образовательной деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:

созданы условия для эмоционального настроя обучающихся на эффективный ход занятия, повторение изученного по программе материала, как успешной отправной точки занятия.

Задачи:

  • активизировать внимание обучающихся;
  • повторить знакомый материал по ознакомлению с окружающим миром;
  • мотивировать обучающихся на включение в деятельность;
  • создать позитивный настрой.

Методы: словесный (монолог, диалог), игровой (персонаж Гриша), наглядный (демонстрационный) – географическая карта.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

- Да, хотим.

(Дети садятся полукругом у доски)

Ответы детей:

- Это географическая карта.

Ответы детей:

- На карте изображена наша страна, которая находится на материке. Его омывают моря и океаны.

Ответы детей:

Дети:

-Здравствуй, Гриша! 

Дети рассуждают

Ответы детей:

Да, готовы.

Приветствует обучающихся:

Педагог:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Анатольевна. Я пришла к вам в гости рассказать что-то интересное.

- Хотите узнать что же это?

- Тогда приглашаю вас присесть на стулья.

Педагог:

- Ребята, что это?

-Правильно, это географическая карта. Что вы можете сказать глядя на неё?

Педагог:

-Какие молодцы! Как много вы уже знаете.

-О чём ещё эта карта может нам расскзать?

Педагог:

- Здорово, молодцы!

Обратите внимание, а ещё на карте изображены люди в разных одеждах.

Кто же это?

А давайте спросим у моего друга Гриши. Он поможет нам.

Гриша:

-Здравствуйте!

Гриша:

- Я живу в самой большой стране в мире – в России.

Есть разные страны, их много. В разных странах живут разные люди. Они отличаются цветом кожи и внешностью.

Они говорят на разных языках. У них свои традиции, свои национальные костюмы и платья. И не смотря на все различия, всем людям нужно дружить.

- Ребята, а вы знаете какой в нашей стране скоро будет праздник, который отмечается в ноябре?

Педагог:

 - 4 ноября в нашей стране отмечается праздник День народного единства.

- Как вы думаете, что это за праздник?

Педагог:

- Да, ребята, в нашей стране проживает много народов. Все они дружны и едины. Есть даже девиз такой - «Мы едины, мы не победимы»!

Мы с Гришей предлагаем вам отправиться в путешествие по разным странам и найти там новых друзей. Вы готовы?

Педагог обращает внимание детей на географическую карту, расположенную на магнитной доске.

  1. Освоение учебного материала (12 мин)

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- дети познакомились с народами Китая, Монголии и Турции, отметили, в чем состоит различие и сходство людей разных народов, могут подбирать родственные однокоренные слова: например, Китай – китайцы;

- дети могут ориентироваться на плоскости карты;

- проявляют интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; желание делать добрые поступки, общекультурные навыки в процессе группового общения.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: организация работы над темой занятия и решение поставленных педагогических задач

Задачи:

  • Показать, в чем состоит различие и сходство людей разных народов.
  • Учить описывать внешний вид людей.
  • Учить подбирать родственные однокоренные слова.
  • Обогащать и активизировать словарь детей, используя беседу по теме занятия и технологию синквейн.
  • Формировать умение ориентироваться на плоскости карты с помощью условных обозначений (фишка-магнит).
  • Вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов.
  • Воспитывать желание делать добрые поступки, помогать близким и окружающим;
  • воспитывать доброжелательное отношение к народам разных стран, уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульях полукругом.

Дети выбирают билет

Ответы детей:

-Узкоглазый, темноволосый.

- Желтокожий.

- Жители этой страны говорят на китайском.

-Да, мы любим делать зарядку.

Физминутка «Друзья»

Дети садятся на стулья,

 выбирают билет

Дети описывают персонаж

- В Монголии говорят на монгольском языке.

Дети описывают персонаж

- В Турции говорят на турецком языке.

Педагог:

- Ребята у меня есть билеты, с помощью которых мы попадём в разные страны. Эти страны обозначены на карте цветными фишками. Цвет билета укажет нам путь.

- Выбирайте билет. Слева, посередине или справа?

- Итак, мы попали в страну Китай.

- А вы знаете, у меня есть представитель этой страны, его прислали дети. Давайте познакомимся с ним.

- Как вы думаете, из какой страны может быть этот мальчик?

- Он из Китая. Его зовут Джиан. Посмотрите какие у него глаза, каким цветом волосы, кожа.

- Как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы. Как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа?

- На каком языке разговаривают жители Китая?

- Правильно, молодцы!

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров. Они любят играть в настольные игры, любят петь.

-А ещё, китайцы следят за своим здоровьем и для его поддержания ежедневно делают зарядку?

-А вы любите делать зарядку?

-Тогда повторяйте за мной.

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши),

Друзья (соединяем руки ладонями).

- Отправляемся в путешествие дальше. Присаживайтесь на стулья. Выбирайте билет. Слева или справа?

- Итак, мы попали в Монголию. А вот и представитель этой страны. Давайте познакомимся. Его зовут Батыр.

- Посмотрите какая интересная у него одежда. Он похож на мальчика из Китая? А на нас с вами?

- Расскажите, чем он отличается?

- На каком языке говорят в Монголии?

- Правильно, ребята, молодцы!

- В Монголии выращивают овощи, овёс, пшеницу.Занимаются животноводством, разводят лошадей.

- У нас остался один билет. Давайте же узнаем в какую страну мы попадём.

- Это Турция. Турцию омывают 4 моря: Мраморное, Черное, Средиземное и Эгейское. Эта страна является популярным отдыхом для туристов. Много разных народов приезжают в Турцию на курорт, чтобы отдохнуть. В этой стране выращивают много овощей и фруктов, орехов.

- И у нас в гостях девочка Айгуль из этой страны. Посмотрите какой интересный у неё наряд. Опишите её.

- На каком языке говорят в Турции?

- Правильно, молодцы!

Педагог показывает детям билеты разного цвета.

На карте цветными фишками отмечены страны, в которые дети попадут, выбрав

билет соответствующего цвета что и фишка.

Педагог берет в руки куклу, заранее поставленную на шкаф с книгами

Педагог берет в руки куклу, заранее поставленную на шкаф с книгами

Педагог берет в руки куклу, заранее поставленную на шкаф с книгами

  1. Итоги занятия, рефлексия - 4 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: закрепление изученного материала,

знакомство с технологией «синквейн», сочинение синквейна; самооценка деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:

подвести итоги работы, оценить выполнение работ, зафиксировать понимание темы «Дети разных стран – друзья»

Задачи:

  • развивать умение осуществлять самооценку;
  • подводить итог работы, делать выводы.

Методы: словесный (монолог, диалог), игровой, технология «Синквейн».

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Да, мы хотим поиграть.

Дети проходят к столам

Дети выполняют задание

Ответы детей

- Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и  внимание к другому.  

- Да, мы согласны.

- Верные, добрые.

- Помогают, заботятся, уважают.

Все мы разные, но мы друзья.

Мир.

Ответы детей

Педагог:

- Вот видите, какие мы все разные, но дружные. А что общего у детей всей планеты?

- Все дети любят играть. Гриша предлагает поиграть в одну игру, которая называется «Угадай что зашифровано». Хотите поиграть?

- На столе лежат карточки, на них написаны цифры. Давайте разделимся на две команды. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку на одном столе от 1 до 10 и на другом от 1 до 8. Потом переверните карточки и тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

- Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба. Мы друзья)

- А вы по-настоящему дружные ребята?

- Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?

- А что важно для дружбы?

- Ребята, Гриша предлагает нам отправить фотосообщение детям из других стран по электронной почте.

Я запишу слова на доске и мы с вами сфотографируемся. Вы согласны?

-Какие бывают друзья?

- Что они делают друг для друга?

- Давайте составим предложение о друзьях.

- Посмотрите что у нас получилось. Такой рассказ называется «Синквейн».

- Наше путешествие заканчивается. Грише очень понравилось с вами общаться. Вы все молодцы, очень дружные! А теперь давайте сфотографируемся.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? В каких странах? Что вы узнали нового?

- В следующий раз мы продолжим путешествовать с Гришей. Он познакомит нас с народами других континентов. Например – в Африке. Там живут люди с чёрной кожей.

- Давайте скажем Грише «До свидания».

 

Составление синквейна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь бывает разный – полезный и опасный!»

Цель:создать условия для формирования основы безопасной жизнедеятельности детей.Задачи:Обучающие:- продолжать знакомить детей с природной стихией «Огонь». Развивающие:- закреплять у д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Страна «Профессий»

профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»...