Проект "Мой город"
проект по окружающему миру

Шафеева Нина Петровна

Проект "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx646.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17»

Краткосрочный проект

«Мой город, Нижнекамск»

                                                                    Подготовил воспитатель

                                                            старшей группы №6

                                                                    Шафеева Нина Петровна

г. Нижнекамск

август, 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 I. Пояснительная записка…………………………………………......3        

II. Содержательная часть.. …………………………………...……….6

III. Список используемой литературы.................................................10    

IV. Дополнительные материалы и приложения..................................11

Пояснительная записка

Актуальность 

Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям не понятен понятия: Родина, страна, патриотизм. Они не задумываются о том, что город, в котором они живут – это Родина. Не знают ничего об его истории города и о достопримечательностях, о промышленных заводах, где у многих  детей работают родители. Родители так же не выделяют данного внимания к этой проблеме, считают не важной для детей. Не имея достаточного знания у детей, трудно сформировывать уважение к своему городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.

На этой основе я разработала  краткосрочный проект «Мой город,  Нижнекамск».

Информация о проекте

Содержание

Название проекта

Творческий проект «Мой город, Нижнекамск»

Проблема

Для педагога: Проблема поиска форм работы с
детьми для реализации проекта в соответствии с
ФГОС?
Для детей: Для чего нужно знать о городе?

Автор

Шафеева Нина Петровна

Участники

воспитанники старшей группы №6, педагог: Шафеева Нина Петровна, родители

Тип проекта

Краткосрочный, творческий

Интеграция образовательных областей

Основная общеобразовательная область:
социально-коммуникативное развитие,

Сопутствующие образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель

Для педагога: Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать интерес к истории родного города. Воспитывать уважение и чувство любви к своему городу Нижнекамску

Для детей: развитие эмоционального отношения к объектам наблюдения.

Для родителей: поддержание эмоциональной
вовлеченности ребенка в деятельность группы.

Гипотеза

Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о городе,  а также будет формироваться экологическая культура.

Задачи

- привлечь родителей к формированию нравственных качеств детей

- воспитывать у детей любовь к родному Нижнекамску;

- сформировать у детей первоначальное представление об истории города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей

Формы работы с детьми

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

 -Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

-Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

 -Дидактические игры.

 -Подвижные игры.

Место проведения

МАДОУ «Детский сад комбинированного  вида №17»

Возраст детей

5-6 лет

Ожидаемые результаты

-обогащённые знания детей о городе Нижнекамске;

- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы;

- участие семей в учебно-воспитательном  процессе.

- закрепление мест достопримечательностей  г. Нижнекамска.

Практическая значимость проекта

В результате реализации проекта дети могут:

- самостоятельно рассматривать книгу, комменти-
ровать увиденное, узнавать на иллюстрациях любимые места в городе, изображать их,

- участвовать в совместном обсуждении;

- рассказывать по иллюстрациям;

В результате работы родители:

- активные участники мероприятий группы,

- заинтересованы в жизни ДОУ

Содержательная часть.

I. Этапы осуществления проекта.

I этап – предварительный:

Деятельность воспитателей; подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм, сфотографировать детей во время прогулок по городу, собрать фотоматериал, подобрать стихи, песни, загадки, иллюстрации о Нижнекамске.

выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;  -информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

II этап – основной:

Дата

Мероприятие

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с детьми

Понедельник

1.Прослушивание песен и стихов о родном городе.

2.Знакомство с гербом нашего города.

3. Беседа:  «Кто, где живёт?»

4.Рисование «Мой город»

 Пополнение уголка НРК дисками с песнями, стихами,

Выставка рисунков.

Вторник

1.Словесные игры: «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

2.Рассказы о достопримечательностях города Нижнекамска.

3.Беседа:  «Где родился, там и пригодился»,

4.Аппликация «Дом, в котором я живу».

Пополнение уголка РР новыми играми.

Достопримечательности города(фото).

Выставка работ детей.

Среда

1. Настольно – печатные игры: «Город», лото «Профессии»,

2.Составление рассказа детей на тему: «Дом, в котором я живу».

3. Беседа «Чем помочь Нижнекамску?»

4.ФЦКМ. «Город мой».

Пополнение уголка игр новыми настольными играми.

Четверг

1.Настольно-печатные игры «Животные Татарстана».

2.Словарные игры: «Доскажи словечко»

3. Беседа «Улицы нашего города»

4.Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Пополнение картотеки пословиц и поговорок.

Пятница

Составление папки "История города Нижнекамска".

Выступление родителей на тему: «Я люблю свою работу».

Альбом «Мой город-Нижнекамск»

Работа с родителями

Понедельник-пятница

1.Сбор материала о истории родного города.

2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации(сообщения о городах).

3.Составление альбома «Мой

город – Нижнекамск»

4.Посещение детей с родителями в музей и другие достопримечательности города.

Иллюстрации достопримечательностей родного города.

Альбом «Мой город»

Консультации для родителей.

        

Работа с педагогами

Среда- пятница

Составление альбома «Мой город- Нижнекамск».

Подвижные игры в картотеку.

Заключительный этап.

Итог проекта. 

Награждение родителей за активное участие в данном проекте.

Презентация проекта на тему: «Нижнекамск – тебе всего лишь 50».

Подготовить фотоальбом на тему: «Наш город глазами ребёнка».

Анализ результата проектной деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- классифицировать;

- наблюдать;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Список использованной  литературы

  1. Ф.Абдуллин Литература родного края Нижнекамск 2006.
  2. Сборник произведений членов литературного объединения «Данко» Творить – значит жить Нижнекамск 2001г.
  3. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  4. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
  5. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим» (старшая группа).

Дополнительные материалы

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу»

Цель:

-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.

-Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий,  иллюстраций из книг.

-Расширять представления детей о содержании трудовых действий работников транспорта.

-Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

-Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

-Беседы, экскурсии по городу, поездки в театр, рассматривание фотографий, изготовление атрибутов.

Словарная работа: экскурсия, водитель, кондуктор, экскурсовод, пассажиры, жители, путешествие.

Оборудование: макет автобуса, руль, стулья, рупор, фотографии с видами города, билеты.

Игровой приём: Воспитатель вносит рупор и говорит: -Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.

Примерный ход игры:

Предложить детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора, который будет продавать билеты пассажирам, а также выбрать водителя нашего автобуса.

Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, экскурсовода и кондуктора, а остальные исполняют роли гостей города.

Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсовод рассказывает о них.

По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, отмечает ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

Приемы активизации игры:

1. Предлагаю посетить уютное кафе города.

2. Фотограф предлагает сфотографироваться.

3. Жители города приглашают гостей в гости.

Словарная игра  «Доскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание, правильно подбирать животных, птиц, и.т.д, подходящих по описанию.

Ход игры. Воспитатель читает стих не договаривая последнее слово, бросает мяч ребёнку, тот ловит мяч и заканчивает стих.

Могут в речке 
Плавать сутки
Непоседливые ….(утки)
           «Му и му»
            Одно лишь слово
            Говорит всегда …..(корова)
Отгадай-ка, кто проворно
Ищет крошки, ищет зерна?
Говори же не робей-
Это храбрый….. (воробей)
           Для желторотых крошек
           Весь день носил он мошек,
          Заботливый отец!
           Зовут его….. ( скворец )
Он не любит свет  дневной.

Проживает  по землёй
Землю роет, роет-роет.

Каждый день метро он строит ….(крот)
           В луже место занимает
           И ложится на бочок.
           Пуговку напоминает
           Розоватый пятачок ….(свинья)
В дом родной они спешат,
Озабоченно жужжат.
Из садов, с полей приносят
Сладость, воск и аромат….. (пчелы)

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» .

Задачи:

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

- развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

- развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

- формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности

Оборудование: схемы для составления рассказов, картинки домов,  мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить,  по первым звукам названий картинок отгадайте слово  (дом).

Вводная часть.

Дома бывают разные, давайте их  назовём.

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

Цель: образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный),

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

… из панелей – (панельный).

(Убираю картинки, оставляю одну).

- Каких домов не стало?

(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

- Остался, какой дом? (панельный). Из каких частей он состоит?

- Что можно о нём сказать, он какой? – многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый….

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Объявление темы.

У каждого есть свой  дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить  себе другие люди:   сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т.д.)

- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

- Кого вы рады видеть у себя дома?

Физкультминутка  «Маляры».

Маляры пришли втроём,                      шагают на месте

Обновили старый дом:                         изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый –        «красят»

Стал нарядный и весёлый.                   «крыша» над головой

Составление рассказов.

Мы с вами так много говорили о доме. На какой улице он стоит, что находится рядом с вашим домом. Почему любите возвращаться в свой дом. А теперь глядя на эти схемы,  расскажите о своём доме.

Рассказы детей.

(Дети составляют рассказы)

Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме, нарисуете его. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».

Итог занятия.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы  и рассуждения детей)

                                   

                               

                                               

                                           

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...