Экспериментальная деятельность старшей группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ухина Людмила Анатольевна

Методика организации познавательного эксперимента со старшими дошкольниками. (На примере)

Экспериментальная деятельность старшей  группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»

Цели эксперимента:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста систему знаний о развитии растений из семян.
  • Развивать у детей умения действовать согласно алгоритму, умение доказательно объяснять результат полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях, учить отмечать результаты в дневнике наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Растениям нужен свет22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БЕЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Экспериментальная деятельность старшей  группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»

                                       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету «Теории и технологии экологического образования детей дошкольного возраста»

студентки__гр.ДО- 172 Ухиной Л.А

                                                                            Работа сдана:

                                                                            Работа проверена:

                                                                            Рецензент:

        

Белово 2020

Методика организации познавательного эксперимента со старшими дошкольниками. (На примере)

Экспериментальная деятельность старшей  группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»

Цели эксперимента:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста систему знаний о развитии растений из семян.
  • Развивать у детей умения действовать согласно алгоритму, умение доказательно объяснять результат полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях, учить отмечать результаты в дневнике наблюдений.

Подготовительная часть.

  • Собрание иллюстраций.
  • Подборка художественной и познавательной литературы.
  • Презентация  «Из семечка к семечку»
  • Подборка загадок.

Постановка проблемы:

Для чего нужны семена?  Что происходит с семенами в дикой природе? Может ли растение выжить без света и воды?

Перед экспериментом  выяснить, что в холоде, семена не прорастают и наглядно  доказать , что за окном ничего не растет.

Ход эксперимента:

Поставили цель, определили этапы работы. В ходе эксперимента учила выделять последовательность действий и отражать их в речи. Предположения и результаты сравнивались, делались выводы

1 этап. Две горошины выложили с детьми на тарелочку, дно которой застили смоченные ватные диски, сверху накрыли мокрой тканью. Поставили исследуемый материал в теплое место. Таким образом, выяснили, что все горошины жизнеспособны.

2 этап. Взяли два горшка , пронумеровали один и два полили и через два дня появились побеги.  Подвели итог, что для горошин были созданы подходящие условия для развития.

3 этап. Горшок №1 мы оставили на окне, и осуществляли полив через день. Горшок номер два поставили в темное место, оставив без полива, росток остановился в росте , побледнел и начал гибнуть. Росток в горшке №1 вырос, подставили для него палочку и получили плоды. Подтверждение эксперимента:  Растениям нужен свет, тело и вода.

В ходе эксперимента, вели дневник  наблюдений , где дети зарисовывали все результаты.

Данный эксперимент значительно расширил диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования жизненного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"

Задачи проекта:·        Формировать представления детей о том, как свет, тепло и вода влияют на жизнь и рост растений (лука).·...

Презентация по проекту "Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного ре...

НОД по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «При солнышке тепло»

Цель: создание условий для знакомства детей с признаками весны.Задачи:формировать у детей способы чувственного познания мира;учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к...

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе  «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

Программа кружка опытно-экспериментальной деятельности "Всё хотим на свете знать"

Программа кружка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Всё хотим на свете знать"...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности "Зачем растению вода?"

В данном  конспекте  представлены несложные опыты, которые могут провести дети средней группы под наблюдением воспитателя. Вперёд, к новым открытиям!...

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке(теплый период года)...