"Маленькие солнышки - помощники большого солнца. "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Светлана Михайловна

Конспект НОД по познавательному развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50»

НМР РТ

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

По познавательному развитию

Тема: "Маленькие солнышки - помощники большого солнца. "

Первая младшая группа №1

                                                                                         Выполнила:

                                                                                          Воспитатель Петрова С.М.

                                                             

                                                            2019год

Дата

21.11.19

Тема

"Маленькие солнышки - помощники большого солнца. "

Программа

От рождения до школы

Возраст

2-3 года

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

 Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

 Расширение знаний об окружающем мире.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

Развивающие

Развивать мелкую моторику, знания об окружающем мире.

Образовательные

Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).

Планируемый результат

Дети называют животных, определяют цвета, размер

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения

Два дерева, игрушечные заяц и ёж, большое картонное солнце, маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей), ежи  разного цвета, прищепки основных цветов, яблоки из цветного картона красного и зелёного цвета, тарелки из картона.

Организация детей

На ковре

Индивидуальная работа

Учить Амира, Кирилла играть рядом, делиться игрушками

Словарная работа

Лучики, иголки для ежика, ковер-самолет

Предварительная работа

Объяснить детям что такое ковер-самолет,  какие животные живут в лесу

Структура ООД

1ч. Вводная:

 Организационный момент

2ч. Основная:

Ответы детей на вопросы, выполнение заданий

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход

 В. Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко.  Ребята, а какое солнце по величине?

Д. Большое.

В. А сколько больших солнышек?

Д. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

В. А эти солнышки какие?

Д. Маленькие.

В. Сколько их?

Д. Много.

В. А вы хотите стать маленькими солнышками, помощниками большого солнца?    ( Да)

В. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковёр самолёт.

Физкультминутка.

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны)

И на землю опустил (приседают)

В. Мы с вами попали в лес. А кто это сидит под ёлочкой?

Д. Ёжики.

В. Ёжики потеряли свои колючки. Вы можете помочь им прицепить колючки? ( Да)

Дидактическая игра "Прицепи колючки!"

Ход игры: детям раздаются разноцветные ежи. Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ежа.

В. Ежи вам говорят спасибо за помощь, а мы пойдём дальше.

Дети прощаются с ежами.

В. Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?

Д. Зайчик.

В. Что зайка любит есть?

Д. Морковку, капусту, яблоки.

В. Зайка, мы тебе принесли угощенье. (В корзине лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.) Какого цвета яблоки?

Д. Красные и зелёные.

В. Эти яблоки большие, а эти какие?

Д. Маленькие.

В. Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную.

Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика.

В. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться. Идем на ковёр самолёт.

Физкультминутка.

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо - влево наклонил (наклоны)

И на землю опустил (приседают).

В. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу? (Да)

В. А кому из зверей вы помогали в лесу?

Д. Отвечают.

В. Ребята, а как вы помогали ежу? А зайке? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста

Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»Программное содержание:Цель: Расширить знания об окружающем мире.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий...

Нод по ознакомлению с окружающим миром "Маленькие солнышки помощники большого солнца"

занятие с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

Итоговое открытое ОД в первой младшей группе "Маленькие солнышки - помощники большого солнца".

Цель: расширение знаний об окружающем мире.Программные задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, мален...

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»

КонспектНОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»...