Интерактивная игра
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Марина Николаевна

Путешествие в Африку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.pptm2 МБ
Файл puteshestvie_v_afriku.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей подготовительной группы Путешествие в Африку Алексеева М.Н.., воспитатель подготовительной группы

Слайд 2

Где Африка? занимаем свои места в самолете и полетели!!!

Слайд 3

Какие животные живут в Африке?

Слайд 4

Распредели животных на две группы Травоядные Хищные

Слайд 5

Запомни животных юга слон тигр бегемот верблюд лев жираф

Слайд 6

Кого не стало? слон тигр бегемот верблюд льва жираф

Слайд 7

Кого не стало? слона тигр бегемот верблюд лев жираф

Слайд 8

Кого не стало? слон тигр бегемот верблюд лев жирафа

Слайд 9

Кого не стало? слон тигр бегемот верблюда лев жираф

Слайд 10

Кого не стало? слон тигра бегемот верблюд лев жираф

Слайд 11

Кого не стало? слон тигр бегемота верблюд лев жираф

Слайд 12

Физминутка Слон В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Слайд 13

Игра "Один-много" МНОГО тигров тигр слон МНОГО слонов верблюд МНОГО верблюдов

Слайд 14

Игра "Один-много" МНОГО жирафов жираф бегемот МНОГО бегемотов лев МНОГО львов

Слайд 15

"Назови семью" слонята слонёнок слон слониха ПАПА ДЕТЁНЫШ ДЕТЁНЫШИ МАМА

Слайд 16

"Назови семью" тигрята тигрёнок тигр тигрица ПАПА ДЕТЁНЫШ ДЕТЁНЫШИ МАМА

Слайд 17

"Назови семью" львята львёнок лев львица ПАПА ДЕТЁНЫШ ДЕТЁНЫШИ МАМА

Слайд 18

"Назови семью" верблюжата верблюжонок верблюд верблюд ПАПА ДЕТЁНЫШ ДЕТЁНЫШИ МАМА



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор: Алексеева Марина Николаевна

Полное название образовательного учреждения: МАДОУ "Детский сад "Колобок"

Название дидактического материала (игры): «Путешествие в Африку»

Направление: (для какой категории обучающихся): подготовительная группа

Номинация: (предмет, внеклассное мероприятие или внеаудиторное мероприятие/занятие): Интегрированное занятие  по развитию речи.

Цель создания: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детейФормировать целостное представление о животном мире Африки.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Содержание дидактического материала/игры (краткая аннотация);

Методические рекомендации по реализации дидактического материала/игры.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» .
  • Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».
  • Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».
  • Беседы с детьми о животных Африки.
  • Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

 «Путешествие в Африку»

Интерактивная игра разработана для детей подготовительной группы 

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о животных жарких стран;

упражнять в образовании имен существительных - названий детенышей животных;

упражнять в употреблении формы родительного падежа прилагательных и существительных в единственном и множественном числе;

упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

Развивающие:

развивать интерес к представителям живой природы;

развивать внимание и память, зрительное восприятие;

развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга; 

способствовать развитию познавательной активности детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!(слайд 1)

 Сегодня к нам обратился доктор Айболит. (слайд 2)

 Вы знаете кто это? (ответ детей) Он просит помочь ему добраться до Африки, но витамины и лекарства похитил Бармалей.

Вы знаете, кто это?(ответ детей) И он не отдаст нам лекарства если мы не выполним все его задания. Мы поможем доктору Айболиту? (ответ детей)

Кто знает где же находится Африка и что это за страна? (ответ детей).
Африка -это не страна, это материк, то есть огромная часть суши со всех сторон окруженная водой. Африка большой материк, второй по величине на нашей планете.

На чём нам быстро добраться до Африки? (ответ детей)

Да, конечно, самолёт самый быстрый транспорт. Занимаем свои места в самолете и полетели!!!(слайд 3)

Ребята, а вот и первое задание от Бармалея. (слайд 4) Какие животные живут в Африке? Для этого мы должны отгадать загадки и тогда мы узнаем какие животные живут в Африке.

Молодцы ребята, первое задание позади летим дальше.

Второе задание – Нам нужно распределить животных на две группы. На какие две группы мы можем разделить этих животных? (ответ детей) (слайд 5)

Правильно травоядные и хищники.

Следующее задание 3 «Кого не стало?». Для начала вам нужно запомнить этих животных. (слайд 6).Из них одно животное исчезнет. Вы должны подумать, вспомнить, перечислить всех кто был, и назвать кого не стало. Постарайтесь не ошибиться! (слайды 7,8,9,10,11,12)

Физкультурная минутка: (слайд 13)

Слон

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Мы с вами отдохнули, а Бармалей нам приготовил следующее задание 4 «Один-много». (слайд 14,15) Вам нужно назвать дикого животного на слайде;

Затем появится фотография нескольких животных, вам нужно их назвать.

А вы знаете что у животных тоже есть семьи?(ответ детей)

Задание 5 «Назови семью».(слайд 16,17,18,19).

Ну, вот, ребята, мы в Африке и Бармалей нас встречает. (слайд 20) Он говорит что мы справились с заданиями и возвращает Айболиту его лекарства.

Айболит благодарит нас за помощь.

А теперь нас ждет самолет (слайд 21, приготовились к полету, нам пора в обратный путь).

Рефлексия ?

  1. Где мы с вами сегодня побывали?
  2. Какие животные живут в Африке?
  3. Кто такие хищники?
  4. А кто такие травоядные?

  1. Список литературы:
  1. О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс 2008г.
  2. Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.
  3. М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет Серия 2008г.
  4. Л. Шайтанов «Первые уроки 6+ животные жарких стран» Издательство «Стрекоза Серия» 2010г.
  5. Интернет – ресурсы.
  6.  Сайт «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
  7. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...