В гости к фермеру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с профессией фермера. Рассказать  чем он занимается и как полезен его труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fermer.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к фермеру

Программное содержание:

1.Познакомить детей с новой профессией – фермер.

2.Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

3.Подвести к пониманию целостного облика человека труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

4.Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам

сельского хозяйства.

Материал:

Презентация к занятию, аудиозапись «Птичий двор», мяч, раскраска-лабиринт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое виртуальное путешествие? (рассуждения детей). Сегодня я вам предлагаю совершить виртуальное путешествие за пределы нашей группы и  побывать в полях, садах, огородах, на ферме.

А сейчас давайте мы с вами пройдем в зрительный зал и посмотрим фильм о ферме, познакомимся с ее обитателями. (Дети садятся за столы и смотрят фильм).

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели фильм о животных на ферме. И теперь знаете кто там живет, поэтому без труда определите, кто четвертый лишний на этих картинках.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем в игру «Чем одарит нас…?»

(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

Дидактическая игра «Чем одарит нас …?»

Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.
Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура.
Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.
Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура.
Чем одарит нас кролик? Мех, мясо.
Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте внимательно и скажите, куда мы попали. ( Звуки птичьего двора).

Правильно, мы попали на птичий двор. А кто живет здесь, мы узнаем отгадав загадки.

Когда плывёт - прекрасен,
Когда шипит - опасен. (Гусь)

Съем червя,  попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

Ходит по двору весь день. Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
Заморите червяка,
А не то намну бока!.. (Петух)


Ходит вразвалку, 
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет.
И снова - пешком.
Лапы широкие, 
Сплющенный нос... Что это за птица? (Утка)

Вокруг бочки бегают клубочки. (Курица с цыплятами)


Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг...
Угадайте кто? ... (Индюк) 

Воспитатель: Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода, давайте посмотрим, что выращивают садоводы и земледельцы.

(Дети присаживаются за столы и смотрят презентацию)

Садоводы

- Садоводы в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи.
Назовите знакомые вам фрукты? Овощи? Какие из них мы посадили на своем огороде? Морковь, редис, горох, картофель, укроп, петрушка.
В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле на котором растет виноград называется — виноградник.

Земледельцы

Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.

Дидактическое упражнение «Какое поле?»

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.
Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.

Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.

Пасечники

А еще ребята, на ферме занимаются разведением пчел. В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.

Перед вами картинка, на которой пчелка не может попасть к цветку. Давайте мы ей поможем – проведем карандашом дорожку через лабиринт к цветку.

Лабиринт «Проведи пчелу к цветку»

Дети карандашом проводят дорогу в лабиринте от пчелы к цветку.

Релаксация

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?( на ферме). Скажите, пожалуйста, как называется человек, который ведет такое большое хозяйство? Кто хозяин фермы? Правильно -  фермер.

Весь смысл труда фермера — собрать хороший урожай зерна, овощей и накормить плодами своих рук людей.

Но далеко не каждый человек может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных!

Только тот, кто всей душой любит матушку-землю, кто согласен жить вдали от больших городов с их нарядными улицами, витринами, театрами и магазинами, кто знает и любит природу, кто хочет вкусно и сытно накормить сотни людей, может стать хозяином земли — хорошим фермером.

Послушайте о нем стихотворение.

Фермер

Расскажу я вам, ребята,

Фермер — кто это такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

 

Распевают звонко птицы,

Шелестит листва берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

 

Он растит в широком поле

Много разных овощей —

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

 

Удобряет и сажает —

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Воспитатель: на память о нашем сегодняшнем путешествии, я дарю вам книги об интересных приключениях на ферме. Прочитаете дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени в подготовительной группе «В гостях у фермера»

Если вы увлекаетесь кукольным театром, тогда этот сценарий для вас....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы образовательная область "коммуникация" " В гостях у фермера"

Цель данного конспета НОД развитие связной речи детей. Занятие проходит в форме путешествия. Дети выполняют различные задания.Отгдывают загадки, четыре дидактические игр, составление рассказа по карти...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Сценарий осеннего утренника "В ГОСТЯХ У ФЕРМЕРА"

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к фермеру"

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к фермеру". Конспект  представляет интерес для воспитателей ДОУ и родителей....

Познавательное развитие. Приобщение к социо-культурным ценностям "В гости к фермеру"

НОД по познавательному развитию «В гости к фермеру» Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах ...

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные

Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Расширить...