Опытно-экспериментальная деятельность
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Материал содержит комплексно-тематическое планирование работы по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_e.odt11.31 КБ

Предварительный просмотр:

             

           

                   Темы игр-экспериментирований в средней группе.

                               

Месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Капелька волшебная

Цель:

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды(жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса)Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде.

Вода прозрачная, может менять цвет.

Цель: Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы

Значение воды в жизни растений

Цель: Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений

Игра- «Волшебные превращения»
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и камауникативность в процессе проведения игры

Октябрь

Ветер, ветер ,ветерок

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Поиск воздуха

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей.

Как семечко в землю попадает

Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

Лепим из песка
Цель:
Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Ноябрь

Предметы из дерева и металла
Цель:
Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится)

Плавающие, тонущие предметы
Цель:
Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает

Вода и воздух
Цель:
Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека.

Мех. Зачем зайчику другая шубка
Цель:
Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Декабрь

Песок, глина
Цель:
Учить выделять свойства песка и глины ( сыпучесть, рыхлость); выявит прочему песок и глина по- разному впитывают воду.

Волшебная рукавичка
Цель:
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.(магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)

Предметы из металла

Цель: Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики(структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность)

Действие магнита на металл
Цель:
Расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Январь

Каникулы

Льдинка и снежинка
Цель:
Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа.

Вода, лед, снег
Цель:
Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

Как снег становится водой

Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя

Февраль

Волшебная кисточка
Цель:
Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

С водой и без воды
Цель:
Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений   (вода, свет, тепло)

В мире стеклянных вещей
Цель :
Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закреплять умение классифицировать материал из которого делают предметы.

Как достать скрепку из воды
Цель:
Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе

Март

Почему растаяла снегурочка?
Цель:
Расширять представления детей о свойствах воды? снега, льда. Учить устанавливать элементарные   причи нно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед.

Тает лед

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

Теплая капелька
Цель:
Познакомить со способом получения теплой воды ,развивать умение детей планировать свою деятельность .делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой .

Стекло , его качества и свойства
Цель:
Узнавать предметы, сделанные из стекла ,определять его качества (структура поверхности :толщина. прозрачность и свойства : хрупкость)

Апрель

Чудеса растений
Цель:
Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений ( черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Нужен ли корешкам воздух
Цель:
Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями.

Почва, песок, глина, камни.
Цель:
Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.

Солнечные зайчики
Цель:
Формировать представления о свойствах солнечных лучей

Май

Как тепло и холод влияют на рост растений
Цель:
Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.

Свет для растений
Цель:
Показать детям, что для роста растениям необходим свет.

Прыгающий солнечный зайчик
Цель:
Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета.

В мире пластмассы
Цель:
Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...