Методическая разработка. Паспорт проекта "Космическое путешествие"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лоншакова Елена Андреевна

Материал для педагогов. Паспорт проекта для старшей группы с отражением содержания по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Космическое путешествие»

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители

Тип проекта: исследовательский, познавательный

Продолжительность: Краткосрочный

Актуальность проекта:Звездное небо не оставляет равнодушным ни взрослых, ни детей. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс формирования представлений, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы.

Проблема: поверхностные представления о космосе, космонавтах, о важности профессий людей, которые отправляются в космос.Недостаточное внимание родителей к формированию у детей элементарных представлений о Вселенной.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских способностей посредством ознакомления с первоначальными представлениями о космосе, Вселенной, космических кораблях, работе космонавта, научных исследованиях.

Задачи:

# сформировать у детей представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, созвездий, планет и небесных тел;

# познакомить детей с историей освоения человеком космического пространства, рассказать о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

# изучить значениепрофессии космонавта, исследователя, биолога, инженера;

#развивать любознательность и познавательную активность, расширить и активизировать словарный запас детей;

# воспитывать интерес к науке, окружающему миру, исследовательской деятельности;

# привлечь детей к применению своего творчества в деятельности.

Итоговый продукт:

# готовый сюжет ролевой игры с возможностью расширения и адаптации к новым условиям реализации

# атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Предполагаемый результат:

# у детей повысится познавательная активность, представления о космосе, космонавтах, космических кораблях, научных исследованиях;

# расширится на словарный запас детей, дети смогут активно использовать новые слова в речи;

# у детей появится желание добывать новые знания, воспитывать в себе новые качества характера.

# родители смогут проявить себя в творчестве, проявить свои желания, реализовать идеи.

Этапы реализации проекта:

Этап

Цель

Деятельность участников проекта

Педагог

Дети

Родители

1. Мотивационный

Привлечь внимание к проблеме проекта детей, сформировать у детей интерес к исследовательской и познавательной деятельности

Чтение книги Е.П. Левитана «Звездные сказки», подведение детей к вопросам «что такое космос?»

«Кто такие космонавты?»

«Для чего нужны космические путешествия и космические корабли?»

Участвуют в обсуждении литературного произведения и вопроса «Что мы знаем о космосе, космонавтах и науке?»

Обсуждение с родителями актуальности проекта

2. Организационный

Разработка проекта совместно с детьми

Подготовка методического сопровождения проекта, создание развивающей предметно-пространственной среды

Участвуют в разработке содержания проекта, обсуждении вопросов «что мы хотим узнать?», «откуда это можно узнать?»

Информирование родителей о проекте, устный опрос на предмет заинтересованности

3. Основной (практический)

Сформировать у детей представление об изучаемом вопросе, активное участие детей в подготовке проекта

Организация взаимодействия с детьми в пяти образовательных областях, через виды детской деятельности

Участие детей в разных видах деятельности в рамках пяти образовательных областей. Участие в проектной деятельности.

Участие в мероприятиях,повышающих педагогическую культуру родителей.

4. Заключительный

Обобщить полученные знания и впечатления детей, закрепить результат ведения исследования как самостоятельной деятельности детей.

Организация сюжетно-ролевой игры, как итогового продукта по результатам проекта.

Участие в игре.

Рассказо полученных представлениях и впечатлениях.

Обсуждение с ребенком полученных представлений, выявление заинтересованности в изучении окружающего мира.

Реализация основного этапа проекта

ОО «Познавательное развитие»

Содержание

Формы работы с детьми

Сформировать у детей представления о солнечной системе, звездах, космосе, созвездиях. Познакомить детей со способами изучения и получения информации. Вызвать у детей интерес к изучению космоса, к исследовательской деятельности. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Беседа на основе наглядного материала, иллюстраций, видеороликов.

Решение проблемных ситуаций и исследовательская деятельность:

Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»«Волшебная космическая палочка»«Космическое лото»

Знакомство с глобусом.

Загадывание загадок по теме проекта.

Разрешение проблемных ситуаций.

Кроссворды по теме проекта.

Настольно печатные игры «Космос»«Космическое путешествие»

Экспериментальная деятельность «Земля и Солнце»;

ОО «Речевое развитие»

Содержание

Формы работы с детьми

Формирование словаря: расширять словарный запас за счет новых слов и терминов.

Грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать слова в сложных предложениях, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Способствовать формированию у детей рассудительной речи. Познакомить детей с художественными произведениями по теме проекта.

Беседы с детьми на темы «Наша планета Земля», составление рассказов по

серии картинок «Что мы видели на небе».

Создание «Космического словаря».

Игра «Планеты» «Письмо космическим друзьям»«Продолжи ряд слов»

Игра «Узнай по описанию». - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

ОО «Физическое развитие»

Содержание

Формы работы с детьми

Адаптация знакомых подвижных игр под соответствующую тематику совместно с детьми.

Закрепление у детей представления об объёмности и многообразии космического мира.

Знакомство детей с особенностями движения космических тел, космических кораблей.

Подвижные игры «Звёзды и кометы»,«Планеты и спутники», «День и ночь», «8 планет», «Космонавты, на корабль!»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание

Формы работы с детьми

Способствовать визуализации у детей полученных представлений о солнечной системе, звездах, космосе, космических кораблях, космонавтах.

Поощрять желание применять полученныепредставления на практике, вызвать интерес к воссозданию увиденного. Познакомить детей с новыми способами творчества, развивать эстетический вкус.

Создание поделок и рисунков на космическую тематику. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Разучивание стихов и песен на тему космоса.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание

Формы работы с детьми

Разработка сюжетов для ролевой игры с привлечением каждого ребенка. Предложить детям самостоятельно придумать и расширить сюжет игры, создать и использовать предметы-заместители.

Поощрять желание детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Предложить новые способы поиска ответов и решений проблемных ситуаций, способствовать желанию детей расширять собственный кругозор. Предложить детям использовать разные источники получения информации, в том числе обращаться за помощью к взрослым и сверстникам. Вовлечение детей в активную деятельность, поощрение инициативы.

Сюжетно-ролевые игры «космонавты», «исследователи».

Посещение библиотек, планетариев, совместная деятельность с родителями и другими участниками процесса, проведение бесед, круглых столов и интерактивов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка паспорта проекта "Мой дом - моя семья"

Методическая разработка паспорта проекта "Мой дом - моя семья"...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка паспорта группы.

Методическая разработка паспорта группы. Пример написания, составления. Старшая группа. ГБДОУ № 35 Кировского района....

Методическая разработка . Паспорт к стеновому панно "В гостях у..." ФГОС ДО

Созданная РППС педагогом-психологом соответствует требованиям ФГОС ДО (среда кабинета является доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной, трансформируемой, содержательно-насыщенной). При ...

Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы

Представлен паспорт проекта для средней группы с отражением содержания по образовательным областям....

Методическая разработка : Паспорт педагогического проекта"Снеговик озорник"

Педагогический проект "Снеговик -озорник" с детьми ОВЗ разновозростной группы "Со сложными дефектами"   В данном проекте представлены методы и приемы работы с детьм...

Методическая разработка Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»

Сформировать у детей представления о том, что хлеб - это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда....