Проект "Растения-путешественники"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Половинкина Наталья Сергеевна

Цель: способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasteniya-puteshestvenniki.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 112 «Радуга»; 630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57

Проект

по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы

№ 3 «Сказка» с комнатными растениями


«Растения - путешественники»

Авторы проекта:

Учитель-логопед: Сомова Н.И.

                                                                   Воспитатель:

                                  Половинкина Н.С.

Новосибирск 2021г

Технологическая карта проекта

Название проекта

«Растения – путешественники»

Тип

Практико-ориентированный

Вид

Творческий

Сроки реализации проекта

Октябрь – декабрь 2021г.

Авторы  проекта

Учитель-логопед: Сомова Н.И. Воспитатель: Половинкина Н.С.                                                                            

Участники проекта

Педагоги, родители, дети

Цель

1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи

Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их названиях;
- формировать представление о значимости комнатных цветов в жизни человека;
- развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края и бережному отношению к растениям;
- способствовать развитию  воспитания экологической культуры;
- улучшить экологическую среду группы, объединение усилий педагога, детей, родителей.

Стратегии реализации проекта

  • Создание комфортных условий для экологического развития  ребенка.
  • Активизация творческого потенциала педагогов и родителей (активное сотрудничество  родителей в процесс проекта).
  • Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.
  • Расширение природного уголка в группе.

  Ожидаемые результаты

1. Для непрерывного процесса организован онлайн-клуб для родителей « Мы цветоводы»; совместная организация выставки «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»; а так же выпуск сборника загадок о комнатных растениях. В совместной деятельности у  родителей появилась возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе.

2. Ребята  узнали  много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для роста растений; научились правильно ухаживать за растениями в уголке природы (рыхление, полив, прополка).

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные  на  занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проведение собственных исследований, наблюдений в уголке природы позволили обобщить, проанализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволила детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Поэтому в этом году мы начали работу над проектом «Растения - путешественники», где были поставлены цели и задачи.

Цель проекта: способствовать формированию у старших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи:

-способствовать расширению знании детей о комнатных растениях и их названиях;
- формировать представление о значимости комнатных цветов в жизни человека;
- развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
- воспитывать любовь к природе родного края и бережному отношению к растениям;

-развивать   экологическую культуру;
-улучшить экологическую среду группы (объединение усилий педагогов, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы).  

На протяжении всего проекта использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.

         Дидактические игры были включены в работу  познавательного цикла, которая планировалась на вторую половину дня.  Детей  знакомили с комнатными растениями, определяли содержание, объем знаний.

        Для успешного овладения знаниями о комнатных растениях создавались  условия, которые были направлены на стимулирование познавательной активности, формирование  познавательных интересов к комнатным растениям с помощью: сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр, просмотр презентаций и фильмов об истории комнатных растений. Дети к седьмому году жизни стали знать: название комнатных растений, их строение, уход за растениями и их размножение.

        Для более полного  и  непрерывного процесса по ознакомлению детей с комнатными растениями был организован  онлайн-клуб «Мы цветоводы» для родителей, которых  заинтересовало наше приглашение. В клубе принимали активное участие  мамы нашей группы. Многие из родителей узнали много новых растений и места их произрастания, так же родителей волновал вопрос какие комнатные растения можно выращивать дома  без вреда для детей, уход  за ними, обмена опытом работы с комнатными растениями, а дома эти знания могли передать своим детям.  

Данный проект «Растения - путешественники», является практико-ориентированным, творческим, и  помогает детям проявить свою  активность, самим построить  межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап 1- подготовительный

- подбор литературы: фотографий, иллюстраций, презентаций, фильмов, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;

- составление карты - маршрута проекта;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;    

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Этап 2- основной

 - поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

Этап 3- заключительный

- обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры (рассказы детей на тему «Как я ухаживаю дома за комнатными растениями»);

- создание паспорта  «Мир комнатных растений»;

- организация фотовыставки «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» (домашние фото детей, фото по проекту в группе);

-выпуск сборника загадок о комнатных растениях.

 Использованная литература:

1. С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,1973 г.

4. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О.В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

9. Интернет - сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...