Путешествие в космос.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Качанова Валерия Владимировна

Формирование представления о космосе, первый космонавт, скафандр. планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_kosmos.docx57.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в Космос» во второй младшей группе.

Цели:

формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Оборудование:

- Магнитофон с записью песни о космонавтах.

- Изображение Лунтика

Картинки звёздного неба, луны, солнца.

-Картинки космонавтов в космосе, в скафандрах.

- Изображение ракеты

-Воздушный шарик

- Фото Ю. А. Гагарина, Белки и Стрелки

- Половинка альбомных листов с нарисованными белым восковым мелком звёздами, цветные восковые мелки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника. С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Воспитатель обращает внимания на Лунтика.

В: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны).

- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе).

- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

В: Лунтик хочет загадать вам загадки:

Ночью по небу гуляю, 
Тускло землю освещаю. 
Скучно очень мне одной, 
А зовут меня ... луной

_________________________________

 Коль ночь ясна – прозрачен воздух, 
Тогда на небе видим … звёзды

___________________________________

 Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...Солнце.

 

   В.:  - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д.:  - Космос.

В.:  - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой. А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает иллюстрации). Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

Д: Да.

В: Тогда, отправляемся в полёт.  Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

А на чём полетим?

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) 

 

Физминутка «Космическая». 

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс).

- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт).

- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, там где-то живёт Лунтник. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы  с нарисованными белым восковым мелком звёздами).

В: - Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды. Дети рисуют мелками.

- Дадим отдых пальчикам:

 «Рисовали, рисовали наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».

 В:-  Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.

 

В: - Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой.

В: - Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? (Ответы детей).  

-Давайте подумаем, что же это такое?

(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости). В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

ИГРА «Невесомость».

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: - Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Воспитатель:

- У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой),

Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом),

По-английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами),

а по-русски… (Космонавт) (руки на пояс).

Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе».

Воспитатель:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В.: - Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля).

http://ds286-izhevsk.udm.prosadiki.ru/media/2021/11/27/1304983421/veselyj-luntik-sidit.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...