Конспект занятия "Как хлеб на стол пришёл?"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шпаченко Юлия Васильевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшей/подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Как хлеб на стол попал?»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое равитие.

Цель: Уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.  Закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (тесто).

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:  воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям труда;

Оборудование: демонстрационный материал «Этапы выращивания хлеба», мяч, карточки для игры «Что сначала, что потом?», соленое тесто, клеёнки на столы для лепкки.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

(Дети с воспитателем садятся на стульчики в круг).

  1. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему, а о чём именно, попробуйте догадаться:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? Вчера на обед? И ужин? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Воспитатель: Ребята, назовите какой бывает хлеб?

Подбор определений к существительному. (Дети сидят на стульчиках, передают друг другу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, белый, чёрный, вкусный)

Воспитатель: Хлеб главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (дома на столе появился?)
Дети: Хлеб покупают в магазине.
Воспитатель: Хотите, я расскажу, как он попал в магазин? 

Воспитатель: Прежде чем попасть в магазин, хлеб проходит долгий путь.

 (Воспитатель по ходу чтения стихотворения показывает иллюстрации поэтапно).

1. Весной пришла горячая пора — пора больших забот.

Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

2. Вначале поле засеяли зерном,

Потом ростки взлелеял агроном.

3. Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели,

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

4. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

5. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу — чудесницу.

Там муку смололи из зерна

На хлебозавод отправилась она.

6.Здесь пекарь постараться смог:

Такие булки вкусные испёк!

7.В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Физкультминутка

«Трактора»

Тара – тара – та – ра – ра

 Выезжают трактора

 (шагают на месте  топающим шагом)

 Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают рзбрасывающие движения руками как будто сеют)

 Будем рожь молотить,

(руки  кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца) 

Воспитатель: Что запомнили из моего рассказа? Что пекут пекари из муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари .

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Верно, это все хлебобулочные изделия. Сейчас я приглашаю вас за столы, где каждый из вас сможет почувствовать себя пекарем и сделать свое хлебобулочное изделие из соленого теста для игры в магазин.

(Дети садятся за столы и лепят из соленого теста изделия по выбору).

- Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Теперь ваши хлебобулочные изделия отправим сушиться, а позднее можно будет их раскрасить.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Напомните мне, ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?

Воспитатель: На столе лежат картинки. Давайте их рассмотрим и выставим в правильном порядке.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

(Дети раскладывают картинки в правильном порядке, воспитатель проверяет правильность выполнения).

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, продолжите фразу «Сегодня на занятии я…»

-Вспомнил…

-Узнал новое…

-Мне было интересно….

- Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"

Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...

Конспект "Откуда хлеб на стол пришел"

Цель: формировать представления детей о труде взрослых в современном и историческом прошлом; познакомить с профессиями, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....