НОД развитие речи в средней группе на Тему: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Доронина Татьяна Васильевна

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

НОД развитие речи в средней группе на  Тему: «Осень»

Воспитатель: Доронина Т.В.

Цели: Расширение представлений детей об осени.

Задачи:

Воспитательная:   - воспитывать эстетический вкус;

Развивающая:  - развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения;

-продолжать закреплять умение согласовывать существительные и         прилагательные в роде и числе.

Обучающая:

-учить детей составлять описательный рассказ, используя образные слова;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту осенних  цветов;

Ресурсное обеспечение: две вазы с цветами, цвет: золотой шар, ноготки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

В гости пришел Петрушка.

На столе 2 вазы с золотыми шарами и ноготками.

Задаёт вопрос: знакомы ли вам цветы. Как они называются.

 (Проявляют интерес, рассматривают цветы, замечают их различие сходства).

2.  Основная часть

Предложить посмотреть на ноготки.

На какой знакомый цветок похожи ноготки?

(Рассмотрев, говоря - похожи на ромашки, только у ромашек лепестки белые, а у ноготков жёлтые.)

У этого цветка желтый глазок, а вокруг реснички – сестрички.

А почему эти цветы называют золотыми шарами?

 (Дети слушают рассказ и пересказывают его 3 – 4 раза)

У этого цветка желтый глазок, а вокруг реснички – сестрички.

Все реснички одинаковые, жёлтые.

 Цветок не умеет царапаться, хотя зовут его ноготок.

А на что похожи эти цветы – шарики?

А кто знает, высоко ли от земли расцвели их головки?

Дети делают умозаключение, они круглые похожи на золотые шары.

Цветок  длинный.

Физкультурная минутка.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Д/и «Угадай, что это за цветок?»

Высоко от земли их головки расцвели.

Головки не простые – головки золотые.

Задаёт вопрос: как вы догадались, что я рассказала про золотые шары?

Как я рассказала про их головки?

Предлагает детям рассказать про любой из цветов.

3. Итоговая часть

Дети прощаются с Петрушкой, благодарят за красивые цветы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_osen.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

НОД развитие речи в средней группе на  Тему: «Осень»

Воспитатель: Доронина Т.В.

Цели: Расширение представлений детей об осени.

Задачи:

Воспитательная:   - воспитывать эстетический вкус;

Развивающая:  - развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения;

-продолжать закреплять умение согласовывать существительные и         прилагательные в роде и числе.

Обучающая: 

-учить детей составлять описательный рассказ, используя образные слова;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту осенних  цветов;

Ресурсное обеспечение: две вазы с цветами, цвет: золотой шар, ноготки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

В гости пришел Петрушка.

На столе 2 вазы с золотыми шарами и ноготками.

Задаёт вопрос: знакомы ли вам цветы. Как они называются.

 (Проявляют интерес, рассматривают цветы, замечают их различие сходства).

2.  Основная часть

Предложить посмотреть на ноготки.

На какой знакомый цветок похожи ноготки?

(Рассмотрев, говоря - похожи на ромашки, только у ромашек лепестки белые, а у ноготков жёлтые.)

У этого цветка желтый глазок, а вокруг реснички – сестрички.

А почему эти цветы называют золотыми шарами?

 (Дети слушают рассказ и пересказывают его 3 – 4 раза)

У этого цветка желтый глазок, а вокруг реснички – сестрички.

Все реснички одинаковые, жёлтые.

 Цветок не умеет царапаться, хотя зовут его ноготок.

А на что похожи эти цветы – шарики?

А кто знает, высоко ли от земли расцвели их головки?

Дети делают умозаключение, они круглые похожи на золотые шары.

Цветок  длинный.

Физкультурная минутка.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Д/и «Угадай, что это за цветок?»

Высоко от земли их головки расцвели.

Головки не простые – головки золотые.

Задаёт вопрос: как вы догадались, что я рассказала про золотые шары?

Как я рассказала про их головки?

Предлагает детям рассказать про любой из цветов.

3. Итоговая часть

Дети прощаются с Петрушкой, благодарят за красивые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Программное содержание  Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево».  Научить отыскивать в природе осенние признаки.  Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Занятие по развитию речи в средней группе "Подарки осени"

Программное содержание:Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе иактивизировать словарь по теме.Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, де...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».

НОД для средней группы по развитию речи по теме осень...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".

Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»

Программное содержание:       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...