Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми. Тема: " Путешествие в лабораторию открытий"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вагнер Наталья Владимировна

непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_laboratoriyu_otkrytiy.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в лабораторию открытий»

Составители: Графина Т.В., Толкачева Е.В., Вагнер Н.В.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • Образовательные

Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и

явлениях окружающего мира;

  • Развивающие

Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

  • Воспитательные

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Где живёт электрический ток? Откуда берётся свет? Что такое звук? …

-Эти вопросы, порой, заставляют задуматься даже взрослых… как вы думаете где можно получить ответы на эти вопросы? В лаборатории. А кто работает в лаборатории? Ученые и лаборанты, их помощники. У меня есть такой юный знакомый лаборант. А зовут его наураш. Давайте с ним познакомимся.

Видеознакомство с юным ученым Наурашем (видео).

Воспитатель: В его лаборатории можно узнать не только о температуре, звуке и электричестве. Наураш приглашает нас в гости в свою лабораторию научных открытий. Возможно побывав у него в гостях, вы узнаете много нового.

Воспитатель: В его лаборатории несколько помещений для проведения опытов. Предлагаю вам разделится на три команды и отправится на экскурсию по лаборатории нуараша.

Дети делятся на три команды, вытягивая жетон.

Разделившись на три команды, дети вместе с педагогами посещают три локации с презентацией опытов и видеофизминуткой.

1 Локация:

Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Опыт 2: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Воспитатель: А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

Соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет.

2 Локация:

Опыт 1: «Как определить какое яйцо вареное, а какое сырое?»

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе два яйца. Одно вареное, а другое сырое. Как вы думаете, какое из них сырое, а какое вареное?

Дети высказывают свои предположения.

Если яйцо крутится на столе, значит оно вареное, если нет – сырое.

Опыт 2: «Чудеса на расческе»

Воспитатель: Ребята, у меня есть фольга от шоколадки и обычная расческа. Что будет, если сначала расчесать волосы, а потом прикоснуться  фольге?

При расчесывании волосы электризуются, фольга примагнитится.

Ученые  в лаборатории не только эксперементируют, но и находят минутку для отдыха.

Музыкальная физминутка.

3 Локация

Опыт 1: «Радуга в стакане воды»

Воспитатель: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. 

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?

Дети: На небе.

Воспитатель: Когда она появляется?

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга? (ответы детей).

Воспитатель: Дождь у нас уже был, а теперь я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу- только из  четырех цветов – в пробирке. И, конечно же, независимо от погоды. И сейчас я вас этому научу. Мне нужны четыре помощника.

Воспитатель просит налить в чистую пробирку воду слоями с помощью воронки: синюю, красную, зеленую и желтую краску. Что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Вода смешивается.

Воспитатель: Не расстраивайтесь мои юные волшебники. Сейчас мы с вами при помощи сахара попытаемся сделать радугу. Итак, для нашего волшебства понадобятся: вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, ложечка и пробирка.

Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 чайную ложку сахара, во 2-й – 2 ч. л., в 3-й – 3 ч. л., в 4-й – 4 ч. л.

В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 чайные  ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. (обратить внимание детей на плотность полученной жидкости в каждом стакане).

Затем в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски из пробирки перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

Теперь самое интересное.  Возьмите шприцы и наберите в них содержимое наших стаканчиков. В пробирку при помощи шприца начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки пробирки.

В пробирке образуются 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. Ребята перемешалась разноцветная вода в пробирке? (ответы детей)

Воспитатель: Цветная вода ложиться слоями, не перемешивается.

Воспитатель: В чем же секрет этого опыта? (Ответы детей)

Воспитатель: В каждом стакане было разное количество сахара. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане.

- В каком стакане было меньше всего сахара?

Дети: В красном.

Воспитатель: Жидкость красного цвета содержит меньше всего сахара, значит имеет наименьшую плотность, поэтому и оказалась на самом верху, а синяя жидкость имела наибольшую плотность (была гуще, поэтому оказалась внизу).

Вывод: Вода имеет вес. Ее можно утяжелить с помощью сахара. Чем больше сахара – тем тяжелее вода.

Опыт 2: «Танцующее молоко».

Воспитатель: Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дадим ему немного постоять. Теперь капаем пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Воспитатель: Верно, ничего. Теперь окунем палочку в жидкое мыло и коснемся, просто коснемся, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и понаблюдаем «волшебство в молоке».

Воспитатель: Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Воспитатель: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

Когда все три группы посетят все локации, дети собираются вместе.

Воспитатель: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие на Луну»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы Тема: "Космическое путешествие на Луну"....

КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды».

КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми  Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды». Технология "Река времени"...

Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми. Тема: " Путешествие в лабораторию открытий"

Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми  6-7 лет по ознакомлению с интересными опытами....