"Дом и его части"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_i_ego_chasti_integr.odt19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Дом и его части»

Вид: интегрированное.

Образовательная область: коммуникация.

Продолжительность: 10 минут.

Место проведениягрупповая комната.

Группамладшая.

Тема: Дом и его части

Цель: Познакомить детей с названиями частей дома.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

2. Учить детей из 2-3 частей складывать целое.

3. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов.

4. Воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения с воспитателем и сверстниками.

Материал: модели трёх домов, фигурки людей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, клей, влажные салфетки, фигурки зайчат.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за домами, разучивание пальчиковой игры «Стенка, стенка, потолок», рассматривание картины «Весна в городе и деревне»

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Приёмы:

1. Организационный момент «Здравствуйте»

2. Рассматривание модели домов разной величины.

3. Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок»

4. Беседа «Назови части дома»

5. Конструирование из геометрических фигур «Теремок»

6. Обыгрывание «Кто, кто в теремочке живёт»

Ход деятельности

1. «Здравствуйте»

«Здравствуйте ладошки,

здравствуйте – ножки,

здравствуйте щёчки,

здравствуйте губки,

здравствуйте – носик,

здравствуйте гости!

2. На столе стоят три разных модели домов: многоэтажный, двухэтажный, деревенский. Возле домов стоят фигурки людей.

В-ль:

Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Они одинаковые или разные? Почему? (ответы детей)

Для чего нужны дома? (ответы детей)

3. «Стенка, стенка, потолок»

Стенка

(указательным пальцем дотронуться до правой щеки)

Стенка

(указательным и средним пальцами дотронуться до левой щеки)

Потолок

(указательным, средним и безымянным пальцами дотронуться до лба)

Два окошка

(четырьмя пальцами, кроме большого, закрыть сначала правый, затем левый глаз)

Дверь

(ладошкой прикрыть рот)

Звонок «Дзи-и-инь!»

(указательным пальцем дотронуться до носа)

4. Воспитатель берёт одну из фигурок и начинает беседовать с детьми.

- А вы знаете, из чего состоит дом? (ответы детей)

- Назовите эти части (окна, стены, крыша, дверь и т. д.)

- Для чего нужно окно? (дверь, крыша, стена и т. д.)

5. Каждому ребёнку раздаются наборы геометрических фигур разного размера и фигурки зайчат. Воспитатель просит построить «Теремок» для каждого зайчонка. Дети выполняют аппликацию.

6. Затем дети обыгрывают новоселье, каждый со своей фигуркой. Знакомятся с соседом, приглашают друг друга в гости, рассказывают о своей постройке. Обыгрывание начинает воспитатель, вовлекая постепенно всех детей.

Литература:

1. Бабаева Т. И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2011

2. Громова О. Е. Лексические темы по развитию речи детей. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2005

3. Шанина С. А. Гаврилова А. С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка. – М.: РИПОЛ классик, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2

С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »

Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....

Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""

Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....