Конспект образовательной деятельности по профориентации для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по профориентации для детей старшей группы.

Тема: «Кто такой метеоролог?»

Цель: Познакомить детей с профессией метеоролог и с его оборудованием.

Образовательные задачи:

-формировать представления о профессии метеоролог;

-формировать представления о значимости метеоролога для окружающих;

-познакомить детей с таким оборудованием как термометр, осадкометр, анемометр, флюгер и гигрометр;

-мотивировать детей на включение в деятельность;

-развивать активную речь детей в ходе бесед и диалогов;

-развивать мыслительные процессы детей;

-воспитывать у детей интерес к различным профессиям.

Оборудование: ноутбук для просмотра презентации и мультфильма, термометр.

Ход образовательной деятельности:

1.Введение в ситуацию.

Образовательные задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью воспитатель предлагает пронаблюдать погоду за окном.

В: Ребята, давайте посмотрим в окно, какая у нас погода?

(Дети смотрят в окно и описывают погоду)

В: Как нам узнать какая погода будет завтра или на следующей недели?

(Предположения детей)

В: Что бы узнать погоду нужно посмотреть прогноз погоды, а кто знает, как называются люди, которые занимаются изучением погоды?

(Предположения детей)

В: Люди, которые изучают погоду называются – метеорологами. Хотите узнать больше про работу метеоролога?

(Положительный ответ детей)

2.Активизация детей.

Образовательные задачи: формировать представления о профессии метеоролог.

В: Метеорологи изучают особенности погоды: температуру воздуха, направление и силу ветра, а также вероятность выпадения осадков на протяжение всего дня.

Ребята, а для чего нам нужно знать какая погода будет сегодня или завтра?

(Предположения детей. Заостряем внимание на ответе: «Что бы знать какую одежду одевать на улицу»)

В: Да, нам не обходимо знать какую одежду одевать. Предлагаю вам поиграть в игру «Оденься по погоде».

Я буду называть погоду, а вы должны будете подобрать соответствующею одежду из той, которая показана на экране.

  1. Идет снег зимой.             
  2. Жаркий летний день       
  3. Сильный ветер осенью    
  4. Идет дождь весной          

В: Какие молодцы! Теперь я буду уверена, что вы будете одеваться по погоде.

3. Открытие нового знания.

Образовательные задачи: познакомить детей с таким оборудованием как термометр, осадкометр, анемометр, флюгер и гигрометр; формировать представления о значимости метеоролога для окружающих;

В: Продолжаем знакомиться с профессией метеоролог, для наблюдения за погодой, метеорологи строят большие метеорологические станции. Мы конечно не можем посетить такую станцию, но мы можем познакомиться с оборудованием, которым пользуется метеоролог.

1.Термометр-он измеряет температуру воздуха и воды. А мы пользуемся термометрами в повседневной жизни? И как мы им пользуемся?

 (Предположения детей)

В: У нас в группе тоже есть термометр, он измеряет температуру группы, давайте посмотрим какая температура у нас в группе.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают термометр и температуру в группе)

2. Следующий прибор Осадкометр – этот прибор измеряет количество осадков. Какие виды осадков вы знаете? (Дождь, град, снег)

3. Анемометр – этот прибор определяет силу и скорость ветра.

4. Флюгер – этот прибор помогает определить направление ветра. Многие люди крепят его на крыши домов, что бы быстро определить направление ветра.

5. Гигрометр – этот прибор помогает определить влажность воздуха.

В: Результаты наблюдений называют замерами их метеорологи заносят в свой дневник наблюдений.  В любую погоду метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Вот какая важная и нужная профессия – метеоролог.

В: Метеорологи составляют прогнозы погоды для определенных профессий, как вы думаете для каких?

(Предположения детей)

В: Для летчиков – им необходимо знать какая будет погода, если будет сильный ветер или гроза, то полеты отменяются.

Слайд 12

Для моряков – что бы выходить в плаванье им нужно знать будет шторм или нет.

Для строителей – что бы начинать строить дом им нужно знать какая будет погода, если будет дождливая погода строителе не могут начинать стройку.

В: Какая погода вам нравиться больше всего?

(Ответы детей)

В: Любая погода имеет свои плюсы и минусы, а мы с вами засиделись давайте поиграем. Игра называется «Четыре стихии».

Я вам говорю «Земля», вы опускаете руки вниз.

Я говорю «Небо», вы поднимаете руки вверх.

Я говорю «Вода», вы руки вытягиваете вперед.

Я говорю «Огонь», вы руки в стороны. Только стихии я могу называть в разнообразном порядке.

4.Итог.

Образовательные задачи: воспитывать у детей интерес к различным профессиям.

В: С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает метеоролог? Каким оборудованием пользуется метеоролог? Что вы расскажете родителям, когда придете домой?

(Ответы детей)                                     

В: Теперь мы с вами можем отдохнуть и посмотреть интересный мультик про метеорологию.

(Просмотр мультфильма Смешарики «Метеорология»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по профориентации для детей старшей группы.

Тема: «Кто такой метеоролог?»

Цель: Познакомить детей с профессией метеоролог и с его оборудованием.

Образовательные задачи:

-формировать представления о профессии метеоролог;

-формировать представления о значимости метеоролога для окружающих;

-познакомить детей с таким оборудованием как термометр, осадкометр, анемометр, флюгер и гигрометр;

-мотивировать детей на включение в деятельность;

-развивать активную речь детей в ходе бесед и диалогов;

-развивать мыслительные процессы детей;

-воспитывать у детей интерес к различным профессиям.

Оборудование: ноутбук для просмотра презентации и мультфильма, термометр.

Ход образовательной деятельности:

1.Введение в ситуацию.

Образовательные задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью воспитатель предлагает пронаблюдать погоду за окном.

В: Ребята, давайте посмотрим в окно, какая у нас погода?

(Дети смотрят в окно и описывают погоду)

В: Как нам узнать какая погода будет завтра или на следующей недели?

(Предположения детей)

В: Что бы узнать погоду нужно посмотреть прогноз погоды, а кто знает, как называются люди, которые занимаются изучением погоды?

(Предположения детей)

В: Люди, которые изучают погоду называются – метеорологами. Хотите узнать больше про работу метеоролога?

(Положительный ответ детей)

2.Активизация детей.

Образовательные задачи: формировать представления о профессии метеоролог.

В: Метеорологи изучают особенности погоды: температуру воздуха, направление и силу ветра, а также вероятность выпадения осадков на протяжение всего дня.

Ребята, а для чего нам нужно знать какая погода будет сегодня или завтра?

(Предположения детей. Заостряем внимание на ответе: «Что бы знать какую одежду одевать на улицу»)

В: Да, нам не обходимо знать какую одежду одевать. Предлагаю вам поиграть в игру «Оденься по погоде».

Я буду называть погоду, а вы должны будете подобрать соответствующею одежду из той, которая показана на экране.

  1. Идет снег зимой.             Слайд 2
  2. Жаркий летний день       Слайд 3
  3. Сильный ветер осенью    Слайд 4
  4. Идет дождь весной          Слайд 5

В: Какие молодцы! Теперь я буду уверена, что вы будете одеваться по погоде.

3. Открытие нового знания.

Образовательные задачи: познакомить детей с таким оборудованием как термометр, осадкометр, анемометр, флюгер и гигрометр; формировать представления о значимости метеоролога для окружающих;

В: Продолжаем знакомиться с профессией метеоролог, для наблюдения за погодой, метеорологи строят большие метеорологические станции. Мы конечно не можем посетить такую станцию, но мы можем познакомиться с оборудованием, которым пользуется метеоролог.

Слайд 6

1.Термометр-он измеряет температуру воздуха и воды. А мы пользуемся термометрами в повседневной жизни? И как мы им пользуемся?

 (Предположения детей)

В: У нас в группе тоже есть термометр, он измеряет температуру группы, давайте посмотрим какая температура у нас в группе.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают термометр и температуру в группе)

Слайд 7

2. Следующий прибор Осадкометр – этот прибор измеряет количество осадков. Какие виды осадков вы знаете? (Дождь, град, снег)

Слайд 8

3. Анемометр – этот прибор определяет силу и скорость ветра.

Слайд 9

4. Флюгер – этот прибор помогает определить направление ветра. Многие люди крепят его на крыши домов, что бы быстро определить направление ветра.

Слайд 10

5. Гигрометр – этот прибор помогает определить влажность воздуха.

В: Результаты наблюдений называют замерами их метеорологи заносят в свой дневник наблюдений.  В любую погоду метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Вот какая важная и нужная профессия – метеоролог.

В: Метеорологи составляют прогнозы погоды для определенных профессий, как вы думаете для каких?

(Предположения детей)

Слайд 11

В: Для летчиков – им необходимо знать какая будет погода, если будет сильный ветер или гроза, то полеты отменяются.

Слайд 12

Для моряков – что бы выходить в плаванье им нужно знать будет шторм или нет.

Слайд 13

Для строителей – что бы начинать строить дом им нужно знать какая будет погода, если будет дождливая погода строителе не могут начинать стройку.

В: Какая погода вам нравиться больше всего?

(Ответы детей)

В: Любая погода имеет свои плюсы и минусы, а мы с вами засиделись давайте поиграем. Игра называется «Четыре стихии».

Я вам говорю «Земля», вы опускаете руки вниз.

Я говорю «Небо», вы поднимаете руки вверх.

Я говорю «Вода», вы руки вытягиваете вперед.

Я говорю «Огонь», вы руки в стороны. Только стихии я могу называть в разнообразном порядке.

4.Итог.

Образовательные задачи: воспитывать у детей интерес к различным профессиям.

В: С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает метеоролог? Каким оборудованием пользуется метеоролог? Что вы расскажете родителям, когда придете домой?

(Ответы детей)

В: Теперь мы с вами можем отдохнуть и посмотреть интересный мультик про метеорологию.

(Просмотр мультфильма Смешарики «Метеорология»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей техн...

Конспект образовательная деятельность по развитию речи детей старшей группы №11 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства»....

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»

Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...