Проект Всемирный день животных"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность живного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, поэтому мы решили остановиться на теме «Дикие   животные», через технологию проектной деятельности, что дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsemirnyy_den_zhivotnyh_v_sredney_gruppe.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №2

Краткосрочный информационно - творческий проект

«Всемирный день животных»

Подготовила воспитатель

средней группы №:9

Сердитова А.И.

Калининград 2022г

Характеристика проекта:

Тип проекта: информационно - творческий

Длительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель средней группы Сердитова А. И.,  воспитанники средней группы №9, родители

Актуальность. Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность живного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, поэтому мы решили остановиться на теме «Дикие   животные», через технологию проектной деятельности, что дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить

любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.

Формирование основ нравственности посредством экологического образования

дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию,

готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким  животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной

образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному

сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат: овладевают знаниями о поведении животных дикой природы,

проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность

анализировать свои поступки и поступки других.

I этап. Подготовительный

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование

результата. Задачи: разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия; оформление книжного уголка; оформление развивающей среды в группе.

II этап. Основной этап реализации проекта.

Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе

бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных

произведений о диких зверях, обсуждение и проигрывание

проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов,

художественного творчества.

Физическое развитие

п/ и «Медведь и пчёлы»

Основные движения: «Попади в цель», «Лохматый пёс» -развивать ловкость,

быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Здоровье

Беседа о том, как Звери готовятся к зиме.

Физкульт. минутки во время длительного сиденья. Имитация различных животных

Познавательно-речевое развитие:

ФЭМП дид. игра

«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур,

Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.

Д /и «четвёртый лишний», «найди пару»

Дидактическая игра «О ком я говорю».

-Дидактические игры:

«Кто перепутал дом», «Чей детеныш? », «Кто что ест? ».

Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные»

Отгадывание и составление загадок о животных.

ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о животных.

Чтение художественной литературы

Е. Чарушина «Рассказы о животных», Сказки о животных: Лиса и журавль, Палочка-

выручалочка. Вершки-корешки, Бременские музыканты,

Социально-личностное развитие

С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку»

Изготовление атрибутов для подвижной игры «медведь и пчёлы»

Конструирование из бумаги и картона образа пчелы на цветке

Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.

Просмотр мультфильмов про животных: Умка, Винни-Пух, Серая шейка и т. Д

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки Римского –Корсакова "Полёт шмеля"

Разучивание и слушание детских песен «В траве сидел кузнечик», песенка Винни

Пуха, про ёжика.

Лепка «Зайчик»,

Ручной труд «Лиса»,

Рисование по желанию «моё любимое животное» различными материалами.

III этап Итоговый.

Выставка поделок из природного материала. «Пушистый зверёк»

Выставка детских рисунков. «Моё любимое животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...

Проект во второй младшей группе "Всемирный день животных"

Совместный проект педагогов, родителей и детей....

Проект "Всемирный день защиты животных"

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»Тема: «Всемирный день защиты животных»Участники проекта: Дети старшей группы;Воспитатели;Учитель - логопед;Родители.Тип ...

Проект " Всемирный день защиты диких животных"

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным, имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка.Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме-важный фактор воспитания.Вед...

Экологический проект " Всемирный день домашних животных"

laquo;Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили», под таким девизом Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных (World Day Pets). Идея об учрежд...

Проект "Всемирный день защиты животных"

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, ч...

Проект семейный, информационно-творческий «Всемирный день животных, дикие животные Якутии»

Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Ознакомление детей с красной книгой Якутии и животными, которые в нее внесены. Закрепление получен...