Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе ННОД по теме: «Удивительные открытия воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Олейник Яна Григорьевна

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.

Задачи приоритетной образовательной области:

Задачи:
1. Образовательные: помочь детям выяснить свойства воды.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательного учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47

E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,

ИНН/КПП 89030343333/890301001

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе

ННОД по теме: «Удивительные открытия воды»

Автор конспекта ННОД: Олейник Я.Г., воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Надым – 2021г.

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.

Задачи приоритетной образовательной области:

Задачи:
1. Образовательные: помочь детям выяснить свойства воды.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарь: лаборатория, учёный, эксперимент.


Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет-не тонет», зубочистки, камни, спички, болты, пластмассовые крышечки, одноразовые стаканчики.

Оборудование для детей: халаты и шапочки, вода, салфетки из ткани, тазики, одноразовые стаканчики, краска гуашь, кисточки, сахар, ложки на каждого ребенка.

Оборудование: пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет-не тонет», зубочистки, камни, спички, болты, пластмассовые крышечки.


Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?», «Где прячется вода?». Мультфильма «Кому нужна вода?»

Наблюдение за водой во всех её видах (лужи, капли дождя, полив растений, вода в аквариуме, снег, вода на кухне, при стирке и т.д.)

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему «Кто обитает в воде?» «Вода вокруг нас», Эксперименты с водой, предметами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

По удобнее становитесь!

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я пришла,

Письмецо я тут нашла.

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от самой Царицы Воды, она очень важная персона. Вот, что она пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, растеряла я свои капельки воды, из которых я хотела создать большое море, а без них у меня ничего не получается. Помогите мне отыскать их».

Воспитатель: Хотите помочь Царице воды отыскать капельки?

Дети: Да, хотим.  

Воспитатель: Только сначала, вам надо выполнить все задания. Вы готовы?

Дети: Да.                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Тогда отправляемся в волшебную лабораторию, наденем халаты и колпачки.

Коммуникативная

Словестные методы: вопросы

Письмо

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Актуализация

Воспитатель: Попробуем выполнить первое задание.

Слайд презентации

Воспитатель: Нужно определить кому нужна вода?

Дети: человеку, животным, рыбам, птицам, насекомым, растениям.

Воспитатель: Где встречается вода?

Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото.

Воспитатель: вода очень любит играть в прятки! Посмотрите, где спряталась вода? (Слайд презентации «Где прячется вода?»)

Дети: иней, снегопад, роса, дождь, сосулька, туман.

Воспитатель: с этим заданием справились, Молодцы, вот вам капелька за правильный ответ.        

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой? 

Дети: Да.

Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Вода – это жидкость, её можно наливать и переливать.                                                                                                                      Воспитатель: А если её перелить, мы услышим звук?                                                                                                                                             Дети: Да.                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли ваше предположение.

 (переливаю воду в пустой стакан).                                                                        

Воспитатель: Что мы сделали?                                                                                                                                                                                                                            Дети: Перелили воду и услышали звук воды.                                                                                                                                          Воспитатель: Какой вывод?

Дети: Воду можно наливать и переливать и в это время услышим звук.                                                                                Воспитатель: Умницы, справились с заданием, вот ещё одна капелька за правильный ответ.    

Воспитатель: Давайте пройдем к столу.                                                                                                         Воспитатель: Присаживайтесь. Возьмите салфетку из ткани, скажите, какая она, сухая или мокрая?                                                                                                                                                                                                                         Дети: Сухая.                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Тяжёлая или лёгкая?                                                                                                                                                                                                                                                                                               Дети: Лёгкая.                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Намочите её, наблюдайте, что происходит?  (дети погружают её воду)                                                                                                                     Воспитатель: Что с ней произошло, какой она стала?                                                                                                                                                      Дети: Мокрой.                                                                                                                                                                                                Воспитатель: А как вы думаете, от воды она стала лёгкой или тяжёлой?                                                                                                    Дети: Тяжёлой.                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: А как вы это узнали? Какой вывод?

Дети: Сначала салфетка была сухая и лёгкая, а когда мы её намочили, она стала тяжёлая и мокрая.  

Воспитатель: Вот какое превращение! Вода превратила сухое в мокрое, и вы получаете ещё одну капельку.  

Воспитатель: Ребята, скажите, а вода имеет цвет?                                                                                                                                                                        Дети: У воды нет цвета, она бесцветная.                                                                                                                                                    Воспитатель: А как же сделать, чтобы она стала цветной?                                                                                                                                    Дети: Надо растворить в ней краску.                                                                                                                                                            Воспитатель: Проверим, приступайте.                                                                                                                                                                                                  (Дети растворяют в воде краску и получают цвет, называют его)                                                                                                       Воспитатель: Какой вывод?

Дети: Воду можно окрашивать в разные цвета.                                                                                                                              Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот ещё одна капелька.  

Воспитатель: в этой научной лаборатории можно провести очень много опытов. И учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они делают зарядку? 

Дети: да, хотим!

Физкультминутка «Капельки» 
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик - чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два
(хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ну что, мальчики и девочки, поиграли, отдохнули? А теперь идём опять в нашу научную лабораторию! Нас ждёт следующий эксперимент.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Давайте попробуем опустить в таз с водой все эти предметы. И посмотрим, что произойдет?

(Дети складывают в таз с водой, спичку, крышки гайку, металлическую ложку, камень).                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Что с ними произошло?                                                                                                                                                                                                                Дети: Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут.                                                                                                                              Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё одна капелька.  

Воспитатель: Ребята, скажите, а если в стакан с водой положить сахар? Что произойдет?

Дети: раствориться.

Воспитатель: Давайте проверим. Какая она стала на вкус?                                                                                                                                                                          

(Подходят с кружками к питьевой воде, кладут сахар, и пробуют)                      

Дети: Сладкая.                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Вот появилась ещё одна капелька за правильный ответ. Сколько капелек стало?  

Дети: Много.

Познавательная

Двигательная

Словесные методы: вопросы, беседа

экспериментирование

Физкультминутка

Презентация

Тазик с водой, салфеточка

Стаканчик с водой, краска, кисть.

Развивать координацию движения

Таз с водой,

спички, зубочисткикрышки гайка, метал.

ложка, камень.

Прозрачный стакан с водой, ложка, сахар.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность.

Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия

Воспитатель: мы помогли Царице воды собрать капельки?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. 

Вода - это жидкость, бесцветная, не имеет запаха.

Царице воды вам говорит большое спасибо за помощь и дарит вам маленькие чистые капельки.

Словесная

Удовлетворение от выполнения проделанных опытов

Сюрприз

Создать  игровую атмосферу

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Удивительное путешествие"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: «Удивительное путешествие»Цель: познакомить с нетрадиционными способами и материалами для лепки.Задачи: расширять зна...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....