Проект «Игры с водой»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Попова Ирина Владимировна

Экспериментально-исследовательский проект

в младшей группе

«Игры с водой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_voda.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментально-исследовательский проект

в младшей группе

«Игры с водой»

Выполнила: Попова И.В.

Тип проекта: экспериментально-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (с октября по май).

Предмет исследования: вода в жидком и твердом состоянии.

По количеству участников: групповой.

Актуальность: Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Цель: Рассказать детям, зачем нужна вода на земле; объяснить, что без воды нет жизни на земле.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные представления о свойствах воды.

2. Начать формировать представления о значении воды в жизни растений.

3. Показать в какие игры можно играть с водой.

Этапы реализации:

1. Подготовительный:

- анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор необходимого материала.

2. Основной:

- работа по планированию;

- оформление уголка экспериментирования;

- взаимодействие с родителями (изготовление цветных льдинок, оформление стенда «Зимние забавы»).

3. Заключительный:

- фото- отчет «Игры с водой».

Планирование

Октябрь. «Познакомимся с водой».

Цель: дать представление детям о воде.

1. Вода разливается по поверхности стола.

2. Воду можно собрать губкой (игровая деятельность: собрать воду с помощью губки, положить губку в лужу, отжать воду из губки в ванну).

Ноябрь. "Маленькие капельки".

Цель: дать представление детям о некоторых свойствах воды.

1. Вода бывает теплая и холодная (исследовательская деятельность: проверка с детьми температуры теплой воды через стенку ведерка, а холодной - в ведерке.)

2. Вода наливается в разные сосуды. Исследовательская деятельность: разлить воду из большого сосуда в несколько маленьких.

Декабрь. "Тонет-не тонет".

Цель: дать детям представление о том, что в воде легкие и тяжелые предметы ведут себя по-разному.

1. Экспериментальная деятельность: какие предметы утонут?

2. Исследовательская деятельность: ну-ка, вылови (легкие предметы выловить по одному и переложить в ведерко).

Январь. "Снежинка-паутинка".

Цель: дать детям представление о снеге.

1. Экспериментальная деятельность: принести снег в группу и наблюдать за его таянием.

2. Исследовательская деятельность: почему нельзя есть снег?

Февраль. "Удивительные льдинки".

Цель: дать детям представление о льде и его свойстве таять в тепле.

1. Экспериментальная деятельность: принести льдинки в группу и наблюдать за их таянием.

2. Исследовательская деятельность: воду в формочках вынести на улицу.

3. Игровая деятельность: украшение деревьев цветными льдинками; участие в открытом просмотре «Внучка-почемучка».

 Март. "Разноцветная вода".

Цель: расширить представления детей о свойствах воды (окрашивается краской).

1. Исследовательская деятельность: что произойдет с водой, если смешать ее с красками.

2. Игровая деятельность«Компот для куклы».

Апрель. "Живая вода".

Цель: дать представление детям о необходимости воды для растений.

1. Исследовательская деятельность: наблюдение за цветами.

2. Трудовая деятельность: помощь в поливе цветов в группе.

3. Познавательная деятельность: наблюдение за растениями на улице.

 Май. "Веселые игры с водой".

Цель: закрепить полученные знания о свойствах воды.

Игрушки своими руками: в бутылочку наливается вода, помещаются пуговицы, бусинки, мелко нарезанная фольга. При переворачивании бутылочки предметы медленно опускаются вниз. Брызгалки.

Игры с корабликами в центре «Песок-вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту «Игры с водой»

Картотека игр с водой для детей 2 младшей группы...

Проект: Игры с водой в летний период с эффектом оздоровления "Морское путешествие"

Игры с водой в летний период с эффектом оздоравливания детей раннего дошкольного возраста...

Проект "Вода и песок" Занятие с детьми "Игры с водой"

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с в...

проект "Играем с водой".

проект для детей второй младшей группы "Играем с водой"....

Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...

Проект «Игры с водой и песком в работе с детьми раннего возраста"

Проект «Игры с водой и песком в работе с детьми раннего возраста" (презентация)...

Картотека сезонных наблюдений в рамках проекта "Играть с водичкой интересно" раннего возраста

В картотеке собраны наблюдения позволяющие познакомить детей с различными состояниями воды (снег, дождь, град)...