«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Агаркова Ольга Сергеевна

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

II часть: дид. игра « Кто скорее соберёт»

 Цель: формирование умения составлять описательные рассказы об овощах и фруктах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

II часть: дид. игра « Кто скорее соберёт»

 Цель: формирование умения составлять описательные рассказы об овощах и фруктах.

Задачи : продолжать учить определять последовательность изложения , используя в качестве плана модели-картинки;

Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах , отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.

 Воспитывать умение слушать друг друга.

Методы и приёмы

Заходит в группу медвежонок ужасно расстроен.

(Дети обращают на него внимание)

Воспитатель:

-Дети, кто к нам пришёл ?

-Здравствуй , медвежонок. Ты почему такой грустный?

Медвежонок говорит ,что:

-он нёс подарки своим друзьям от дедушки. Ёжику – фрукты, а зайке –овощи. Пошёл дождь,  бумажные пакеты размокли. Я всё собрал в мешок всё перепутал, а кому что нести не знаю.

-Воспитатель : детки, а мы можем помочь медвежонку ? Как ?  ( Научим медвежонка описывать и различать овощи и фрукты.)

-Располагайтесь поудобнее , чтобы всем было видно .

-Воспитатель : медвежонок  вместе с нами рассматривай слушай ребят  и запоминай.

Обсуждается с детьми последовательность рассказа, закрепляется с помощью моделей.

-Ребята, медвежонок говорит ,что он хочет рассказать о каком –либо овоще.

(он путается)

Воспитатель: послушай рассказы детей.

-(Каждый ребёнок самостоятельно выбирает овощ или фрукт о котором хочет рассказать. )

Физ. минутка.

Хороводная игра «Лети , листок, ко мне в кузовок»

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья  на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдём

Воспитатель:

-Красотой осени мы с вами полюбовались. Кто скорее соберёт овощи в одну корзину, а фрукты в другую ?

Дид. игра.

- Ребятишки, что же мы сегодня делали ?

Правильно, мы с вами научили мишку описывать овощи и фрукты с помощью моделей и различать их. Теперь он их не перепутает.

 Медвежонок благодарит вас и прощается.

Молодцы.

        

Игрушка-медвежонок, мешок с овощами и фруктами.

Модели: форма, величина, где произрастает, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить.

Корзинка для сбора листьев, осенние листики.

Две корзинки,

Дид. игра «Кто скорее соберёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...

План-конспект «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»

Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.Материалы и оборудование:- стихотворение Юлиана Тувима «О...

Конспект НОД "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект НОД в подготовительной группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах в средней группе.

Использование моделей карточек для составления описательного рассказа....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....