«Спасем планету вместе!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Спасем планету вместе!»
Экологический проект
по образовательной области «Ознакомление с окружающим"
для детей 5 - 6 лет
Тема проекта: «Спасем планету вместе!».
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой, семейный
Тип проекта: долгосрочный (9 месяцев)
Место проведение: МБДОУ д/с №41 «Радуга» г. Видное
Группа № 10 «Незабудка»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта:
Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.
Актуальность проекта:
Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире.
Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов.
Именно поэтому я решила более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами.
Постараться сообща найти ответ на вопросы:
«Как мы можем помочь нашей планете?»
«Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
- Углубить представление детей о том, что планета Земля - это наш общий дом.
- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»
- Учить детей эффективно использовать вторично бытовые отходы
- Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);
Воспитательные:
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе
- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру
- Воспитывать чувства ответственности за состояние природной среды
Развивающие:
- Развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России
- Развивать познавательную активность
- Расширять знания детей о живой и неживой природе
- Развивать экологическую культуру
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности
Главная задача экологического воспитания – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБДОУ д/сад №41 «РАДУГА»
Экологический проект
по образовательной области «Ознакомление с окружающим»
«Спасем планету вместе!»
для детей 5 - 6 лет
Составила и провела воспитатель:
Архипова Т.Н.
Видное
2021 год
Тема проекта: «Спасем планету вместе!».
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой, семейный
Тип проекта: долгосрочный (9 месяцев)
Место проведение: МБДОУ д/с №41 «Радуга» г. Видное
Группа № 10 «Незабудка»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта:
Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.
Актуальность проекта:
Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире.
Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов.
Именно поэтому я решила более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами.
Постараться сообща найти ответ на вопросы:
«Как мы можем помочь нашей планете?»
«Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
- Углубить представление детей о том, что планета Земля - это наш общий дом.
- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»
- Учить детей эффективно использовать вторично бытовые отходы
- Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);
Воспитательные:
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе
- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру
- Воспитывать чувства ответственности за состояние природной среды
Развивающие:
- Развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России
- Развивать познавательную активность
- Расширять знания детей о живой и неживой природе
- Развивать экологическую культуру
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности
Главная задача экологического воспитания – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный
- формулирование целей и задач
- создание условий для реализации проекта
- подготовительная работа с 3 – мя субъектами деятельности (дети, педагоги, родители)
- подбор бесед для детей
- подбор консультаций для родителей
- подбор дидактических и подвижных игр
- подбор пальчиковой гимнастики
- подбор наглядно – иллюстрированного материала
- подбор художественной литературы, загадок и т.д.
- разработка бесед по темам.
- подбор раскрасок по экологии
Основной
- Беседы с детьми с использование ИКТ по темам:
- «Наша планета»
- «Планета Земля в опасности»
- «Что сделать, чтобы спасти природу от гибели?»
- «Мусор разделяй – природе помогай!»
- «Для чего сортировать мусор?
- «Что происходит с мусором в природе?»
- «Как мы можем помочь нашей планете?»
- «Берегите птиц»
- «Чистый воздух и вода - твоё здоровье»
- «Как спасти воздух и воду от загрязнений?»
- Рассматривание экологических знаков.
- Рассматривание иллюстраций с правилами поведения в природе.
- Чтение художественной литературы
- Стихи по экологии: «Жаворонок» (В.Жуковский), «На лугу» (А.Блок), «Весенние воды» (Ф.Тютчев)
- Стихи о загрязнении: «Окружающая среда» (Л.Фандеева), «Наша планета» (Я.Аким), «Живой букварь» (В.Орлов), «Берегите Землю» (В. Чижов), «Давайте землю украшать» (Е. Смирнов)
- Рассказы: А. Кедрин «Последний турист», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая!», А. ЯКИМ «Есть одна планета-сад», М. Дудин «Берегите землю!»
- Пословицы и загадки о Земле, о живой и неживой природе
- Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
- Составление рассказов по сюжетным картинкам
- Рисование:
- «Природа родного края»
- «Берегите птиц»
- «Экологические знаки»
- «Береги свою планету!»
- Разделяем мусор (рисование мусорных баков)
- Ручной труд
- «Кормушка для птиц» (бросовый материал)
- Экологический плакат «Мусор разделяй – природе помогай!»
- Конструирование:
- Завод по переработке мусора
- Дидактические игры по экологии:
- «Счастливая и грустная земля»
- «Узнаем живой мир»
- «Мир растений»
- «Времена года»
- «Хорошо – плохо»
- «Разрезные картинки»
- «Четвертый лишний»
- «Сортируем мусор»
- Экспериментирование
- Эксперимент «Воздух»
- Эксперимент «Свойства воды»
- Исследовательская работа
«Закапывание разного вида мусора для дальнейшего наблюдения за ними».
- Трудовая деятельность:
- уборка участка
- посадка лука «Огород на окне»
Заключительный
- Конкурс совместных с родителями рисунков «Планета Земля глазами детей»
- Конкурс детских поделок из бросового материала «Фантазия»
- Коллективная работа «Спасем планету земля»
- Подведение итогов, награждение участников конкурса
- Итоговые вопросы к детям:
- Почему нельзя мусорить?
- Для чего сортируют мусор?
- Что сделать, чтобы спасти природу от гибели?
- Что происходит с мусором в природе?
- Как спасти воздух и водоемы от загрязнения?
- Зачем экономить воду и свет?
Сотрудничество с родителями
- Консультации для родителей
- Участие в акции «Сбор макулатуры»
Оформление папок передвижек для родителей на тему
- Конкурс поделок и рисунков (изготовление поделок родителями вместе с детьми – творческая, совместная работа детей и взрослых)
- Буклет «Береги свою планету!»
- Итоговые вопросы к родителям:
- Как вы считаете, обогатились ли знания детей?
- Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
- Что можно сделать лучше в следующий раз?
Ожидаемые результаты:
- У детей обогатятся знания об экологических проблемах.
- Через исследовательскую деятельность узнают о свойствах воды и воздуха, а также о том, какой мусор в природе разлагается, а какой нет?
- Появится желание ухаживать за растениями, экономить воду, свет, убирать после себя мусор.
- Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
- Дети получат положительный опыт от результатов проделанной работы.
Список используемой литературы:
- « От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой - 6- е изд. Под. - М.: Мозайка – Синтез. 2020. – 368с.
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Старшая группа М. Просвещение. 2017
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников» Творческий цент «Сфера»
- Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1070908-1539775904.jpg)
Конспект НОД по экологическому развитию «Спасем планету вместе!»
Подготовила и провела Уханова Анастасия Николаевна ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058463-1537117793.jpg)
Спасем нашу планету вместе!
В подготовительной к школе группе №10 «Веселый Паровозик» стартовала экологическая акция «Спасем нашу планету вместе!».Сами того не замечая, мы каждый день пользуемся приборами...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/25/picture-1114973-1658752474.jpg)
Использование интерактивной доски по окружающему миру на тему"Спасем планету вместе!"
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группеЦель:Формирование экологической культуры.Программные задачи:Сформировать у детей понятие экологической культуры.Совершенствовать словар...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-27078-1358614422.jpg)
Спасем планету от пластикового мусора вместе
Проблема загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами одна из главных в экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1503531-1706130291.jpg)
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Спасем планету вместе"
Конспект открытого мероприятия в рамках методического объединения руководителей изодеятельности и педагогов дополнительного образования ДОУ города Курчатова 2023 год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1485700-1707717580.jpg)
«Спасем планету вместе» Экологическая сказка Спектакль для старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.Задачи:- развивать познавательную активность ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы; - способство...