КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗНАКОМСТВО С КАРТОЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Александровна Краснова

 

Программное содержание:

- познакомить детей с картой города Тюмени;

- обобщать, систематизировать и расширять знания о своем городе, дать  

   представления, что каждый город по-своему красив;

-учить находить свою улицу, знакомые площади, архитектурные здания;

- воспитывать любовь и уважение к родному городу, желание жить и трудиться в нем.

Материал: карта города Тюмени, набор открыток, фотографий, элементы домов  (из клейкой бумаги)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_znakomstvo_s_kartoy_goroda_tyumeni.docx501.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №166

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ЗНАКОМСТВО С КАРТОЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

г. Тюмень

2022 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Знакомство с картой города Тюмени»

Программное содержание:

- познакомить детей с картой города Тюмени;

- обобщать, систематизировать и расширять знания о своем городе, дать  

   представления, что каждый город по-своему красив;

-учить находить свою улицу, знакомые площади, архитектурные здания;

- воспитывать любовь и уважение к родному городу, желание жить и трудиться в нем.

Материал: карта города Тюмени, набор открыток, фотографий, элементы домов  (из клейкой бумаги)

Ход занятия

      Воспитатель вывешивает карту города,

читает стихотворение «Что за край?»:

                   Что за край?

                   Откройте атлас синий,

                   Вот лежит в короне нефтяной

                   Черная жемчужина России,

                   Область со страну величиной.

                   Оттого в названии Тюмени

                   Проступает ярче с каждым днем  

                   Древнее заветное значенье,

                   Ведь «Тю - мянь» - сокровище мое!

(В. Нечвопода)

     Воспитатель рассказывает:

     - Мы живем в Тюменской области, которая расположена в центральной части нашей страны – России. Тюменская область самая большая в России. И как каждая область имеет свою столицу.

     - Как называется столица Тюменской области? Что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей).

     - В городе много улиц, площадей. Красивых старинных и современных домов. Как каждый город, он имеет свою историю. Нашему городу в этом году исполнилось 436 лет.

     - У каждого человека есть малая Родина – город или село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», «пскович», имеют ввиду принадлежность человека к тому городу, где он живет, то есть москвич – это человек, который живет в городе Москва, пскович – человек, который живет в городе Псков. В каком городе живем мы с вами? Значит, мы … (Тюменцы)

    - Каждый город состоит из улиц, площадей, скверов, парков и т.д. И все они имеют названия. На какой улице живете вы? Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей)

      - А теперь представьте себе, что к вам в гости приехали люди, которые никогда не видели нашего города. Куда бы вы их повели, с какими достопримечательностями , интересными и красивыми местами познакомили? (Рассказы детей).

     - А знаете, все те места, о которых вы рассказывали, нанесены на карты. Для того, чтобы хорошо ориентироваться  в городе, люди и придумали карты. Давайте внимательно рассмотрим ее.

        Рассматриваем карту, находим знакомые улицы, площади, скверы, парки. Знакомимся с обозначением их на карте.

      - А сейчас мы найдем улицы, на которых вы живете, и отметим их на карте в виде  домиков. (Находим улицы и наклеиваем домики разного цвета). 

      - Посмотрите, как красиво мы украсили нашу карту. И теперь, когда вы посмотрите на нее, то всегда сразу найдете свою улицу и дом.

Гимнастика для глаз

     - Кто знает, как называется главная река нашего города? Давайте найдем ее на карте. Посмотрите, какая она длинная. Пробежались глазками по всей длине реки. Сначала справа налево, а потом слева направо.

Над тихой рекою

Над светлой Турою

Наш город любимый стоит.

Над ним, как метели, века пролетели,

А он стал моложе на век.

Тюмень моя родная, любимый город мой,

Ты словно в дивной сказке вознесся над Турой.

Ты с каждым днем все краше,

Пышней и зеленей.

Цвети на счастье людям,

На радость всех людей!

   - А сейчас я предлагаю вам построить красивую новую улицу, где будет много магазинов, театр, парк, другие здания. По улицам будут ездить машины, и гулять жители нашего города. И я объявляю конкурс на самое красивое название улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»

Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

Программное содержание:- Познакомить детей с символикой родного города.- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города....