Отчёт о реализации проекта «Что такое Осень?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Усова Наталья Назаровна

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Для реализации проекта я для себя поставила цель: создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях и признаков.

На 1 этапе:

- Определила тему, цель и задачи проекта; составляла план реализации проекта.

- Подобрала методическую, детскую художественную литературу, музыкальные произведения.

- Разработали цикл занятий.

- Подобрала материалы, атрибуты для игровой деятельности.

- Ознакомила родителей с проектом.

На 2 этапе проходила реализация проекта по 5 образовательным областям:

На занятиях по познавательному развитию мы с детьми находили для себя ответы на вопросы: «Кто такие перелетные птицы?»; «Как готовятся к зиме лесные животные?»; «Кто зимой спит?»; «Кто из животных делает запасы на зиму, а кто нет?»; «Почему желтеют и опадают листья?»;

«Почему ель всегда зелёная?».

Проводились наблюдения за небом, солнцем, растительным миром, изменением в природе. Говорили о полезных свойствах овощей и фруктах о дарах природы. Закрепляли знание детей о жизни животных в осенний период.

На занятиях по речевому развитию «Осень и её краски» я обогащала словарный запас детей путем познания окружающего мира. Поощряла творческое рассказывание детей по темам: «Что растет на грядке?»; «Осень в лесу».

Рассматривали иллюстраций об осени, составляли описательные рассказы по мнемотаблице и разучивали стихи.

Читала сказки, рассказы, стихи об осени.

Развивалась память, мышление, воображение.  Расширялся словарный запас, знания об осени.

Проводила словесные игры для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов связной речи.

Заучивали пословицы и поговорки, приметы об осени для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развития умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

В социально-коммуникативная деятельность имели место:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Чей домик?».

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом».

Настольно–печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний», «Грибы, ягоды», «Чей лист?», «Сбор урожая».

Создавались условия для развития интереса у детей к экологическим играм. Развивалось логическое мышление и закреплялась память.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети учились рисовать: «Ветку рябины», «Осеннее дерево», «Мишку на брёвнышке», «Синичку». Лепили «Фрукты на тарелке», «Птичку», «Грибок». Делали аппликацию «Овощи», «Ромашку; оригами «Лисичку». Рассматривали: картины Левитана «Золотая осень. Раскрашивали раскраски на осеннюю тематику. Учились видеть красоту осенней природы. Слушали музыкальные произведения: П.И. Чайковский «Октябрь»; Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж». Пение: «Веселый огород»; «Осень золотая» слова и муз. Л. Старченко; «Осень, осень, осень».

Проводили музыкально – дидактическую игру: «Определи мелодию».

Создавались условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.

Для физического развития я использовала:

Беседы: «Как одеваться осенью?»; «Если хочешь быть здоровым». Для развития у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц».  Для создания условий двигательной активности.

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».

Физкультминутки: «Клён»; «Листопад»; «Грибы».

Пальчиковую гимнастику: «Листья», «Есть у каждого своего дома», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы». Для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Массаж: «Дождик».

Зрительную гимнастику (Снятие зрительного напряжения).

Трудовое воспитание проходило на прогулке.  Дети собирали природный материала на прогулке (семена, листочки для гербария), убирали опавшую листву и кормили птиц.

Проводила беседу: «Осенние хлопоты человека осенью», наблюдали за работой дворника.  Для развития у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями и беречь свой труд и других.

Для родителей были выставлены рекомендации и консультации по осенней тематике. Родители помогали при подборе информации по теме проекта.

На 3 этапе:

Итоговым мероприятием был праздник осени «Краски осени»: дети пели, танцевали, играли, читали стихи для осени!!!

Результат: Дети закрепили и расширили свои знания об осени, её признаках и дарах природы о жизни растений и животного мира. Дети стали видеть красоту осенней природы разнообразие её красок. Расширился и активизировался речевой запас детей. Сформировались умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Закрепилась память. Дети поняли, что нужно бережно относиться к природе, беречь её и охранять.

Дальнейшее развитие проекта:

Дети, родители и педагоги, подвели итог и решили продолжить по всем временам года создавать проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otchyot_po_realizatsii_proekta.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области

666788, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Речников д. 43

тел. 8(395)65 5-73-34,  e-mail solnishko30714@yandex.ru, сайт https://ust-kut8.tvoysadik.ru

Отчёт о реализации проекта
«Что такое Осень?»

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Для реализации проекта я для себя поставила цель: создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях и признаков.

На 1 этапе:

- Определила тему, цель и задачи проекта; составляла план реализации проекта.

- Подобрала методическую, детскую художественную литературу, музыкальные произведения.

- Разработали цикл занятий.

- Подобрала материалы, атрибуты для игровой деятельности.

- Ознакомила родителей с проектом.

На 2 этапе проходила реализация проекта по 5 образовательным областям:

На занятиях по познавательному развитию мы с детьми находили для себя ответы на вопросы: «Кто такие перелетные птицы?»; «Как готовятся к зиме лесные животные?»; «Кто зимой спит?»; «Кто из животных делает запасы на зиму, а кто нет?»; «Почему желтеют и опадают листья?»;

«Почему ель всегда зелёная?».

Проводились наблюдения за небом, солнцем, растительным миром, изменением в природе. Говорили о полезных свойствах овощей и фруктах о дарах природы. Закрепляли знание детей о жизни животных в осенний период.

На занятиях по речевому развитию «Осень и её краски» я обогащала словарный запас детей путем познания окружающего мира. Поощряла творческое рассказывание детей по темам: «Что растет на грядке?»; «Осень в лесу».

Рассматривали иллюстраций об осени, составляли описательные рассказы по мнемотаблице и разучивали стихи.

Читала сказки, рассказы, стихи об осени.

Развивалась память, мышление, воображение.  Расширялся словарный запас, знания об осени.

Проводила словесные игры для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов связной речи.

Заучивали пословицы и поговорки, приметы об осени для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развития умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

В социально-коммуникативная деятельность имели место:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Чей домик?».

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом».

Настольно–печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний», «Грибы, ягоды», «Чей лист?», «Сбор урожая».

Создавались условия для развития интереса у детей к экологическим играм. Развивалось логическое мышление и закреплялась память.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети учились рисовать: «Ветку рябины», «Осеннее дерево», «Мишку на брёвнышке», «Синичку». Лепили «Фрукты на тарелке», «Птичку», «Грибок». Делали аппликацию «Овощи», «Ромашку; оригами «Лисичку». Рассматривали: картины Левитана «Золотая осень. Раскрашивали раскраски на осеннюю тематику. Учились видеть красоту осенней природы. Слушали музыкальные произведения: П.И. Чайковский «Октябрь»; Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж». Пение: «Веселый огород»; «Осень золотая» слова и муз. Л. Старченко; «Осень, осень, осень». 

Проводили музыкально – дидактическую игру: «Определи мелодию».

Создавались условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.

Для физического развития я использовала: 

Беседы: «Как одеваться осенью?»; «Если хочешь быть здоровым». Для развития у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц».  Для создания условий двигательной активности.

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».

Физкультминутки: «Клён»; «Листопад»; «Грибы».

Пальчиковую гимнастику: «Листья», «Есть у каждого своего дома», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы». Для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Массаж: «Дождик».

Зрительную гимнастику (Снятие зрительного напряжения).

Трудовое воспитание проходило на прогулке.  Дети собирали природный материала на прогулке (семена, листочки для гербария), убирали опавшую листву и кормили птиц.

Проводила беседу: «Осенние хлопоты человека осенью», наблюдали за работой дворника.  Для развития у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями и беречь свой труд и других.

Для родителей были выставлены рекомендации и консультации по осенней тематике. Родители помогали при подборе информации по теме проекта.

На 3 этапе:

Итоговым мероприятием был праздник осени «Краски осени»: дети пели, танцевали, играли, читали стихи для осени!!!

Результат: Дети закрепили и расширили свои знания об осени, её признаках и дарах природы о жизни растений и животного мира. Дети стали видеть красоту осенней природы разнообразие её красок. Расширился и активизировался речевой запас детей. Сформировались умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Закрепилась память. Дети поняли, что нужно бережно относиться к природе, беречь её и охранять.

Дальнейшее развитие проекта:

Дети, родители и педагоги, подвели итог и решили продолжить по всем временам года создавать проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....

Отчёт по реализации проекта "Космос"

подготовительная группа...