НОД «Поможем Капельке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Олейник Яна Григорьевна

Задачи мероприятия:

обучающие:

  • познакомить детей   с понятиями: «круговорот воды в природе», «акватория»;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • формировать представления об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomozhem_kapelke.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Аленький цветочек»

 г. Надыма»  (МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек»)

Проект – сценарий

конкурсного педагогического мероприятия

в подготовительной группе

«Поможем Капельке»

Воспитатель: Олейник Яна Григорьевна

                                                                                                         

г. Надым - 2019г.

Задачи мероприятия:

обучающие:

  • познакомить детей   с понятиями: «круговорот воды в природе», «акватория»;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • формировать представления об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме.

развивающие:

  •  расширять  знания о различных видах водоемов (родники, реки, моря, озера и т.д.),  воде, её роли в жизни человека и живых организмов;
  • развивать умение ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;
  • развивать  экологическое мышление в процессе опытнической деятельности.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
  • закреплять желание правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, проектор, экран для проецирования;

- презентация: слайды - капелька, картинки живой и неживой природы;

- глобус;

- макет «Круговорот в природе»;

- тучка - зонт, музыкальный центр,  аудиозапись дождя;

- баночка с грязной водой, баночки с  воронкой, марля, вата – для фильтра;

- знаки «Правила поведения в природе».

Ход мероприятия:

1часть. Организационный момент. (Показ слайдов)

- Ребята нам пришло странное  письмо и фотография. Давайте прочитаем.

«Текла по равнине речка чистая, пречистая,  прозрачная. Построили на берегу завод игрушек. Много стало новых игрушек, что радовало малышей. А завод стал  брать чистую воду, а спускать в реку грязную, черную. Было воды в реке много, а стало мало - завод много пьет. Рыба в речке заболела, птицы,  и звери не приходят к речке. Погибает речка! Помогите! Капелька»

- Поможем капельке и всем животным вернуть чистую речку? (да, поможем)

- Но прежде нам нужно вспомнить,  кому и зачем  нужна вода?

 

2 часть.  Дидактическая игра « Кому нужна вода?»

- Это капелька – вода.

Из этих картинок выберите только те объекты, которым вода необходима. Объясните, зачем нужна им вода?

Дети – Вода – дом для рыб, они в воде добывают корм. Птицы пьют, прячутся от врагов, добывают корм. Растения без воды засохнут - травы, кусты, деревья. Не станет насекомых, погибнут птицы, звери, человек. Все живое погибнет.

- Мы выяснили, что вода необходима для жизни всему живому.

3 часть. Работа с глобусом. 

- Ребята, а как вы думаете на Земле много воды? (да)

- Очень хорошо видно, сколько места занимает на земле вода и суша на глобусе.

- Каким цветом суша? Вода? (Зелёная, коричневая, жёлтая. Голубого)

- Можно глядя на глобус сказать, чего больше воды или суши на земле?  (На Земле больше воды, чем суши)

- Все это голубое пространство на глобусе называется акватория.  Повторите со мной – Акватория. Акватория состоит из водоемов. Реки, озера, ручьи, океаны, моря. В океанах и морях солёная вода, а в ручьях, реках и озёрах - пресная. Расходует пресную воду человек в огромном количестве, а её запасы на земле постоянно пополняются. А как, хотите узнать? Я покажу.

4 часть.  «Круговорот воды в природе»

Представьте себе, что вы пришли на берег водоема. Много - много капелек подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки - подружки по одной  начинают отделяться и поднимаются в воздух. Они летят все выше и выше. Высоко от Земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к Земле. Облака становятся темными и тяжелыми. Из них идет дождь.

  А дождь это маленькие капельки воды. Упали капельки на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землей капельки опять собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоемы.

 Вот так пополняются  запасы воды на земле. Этот процесс называется круговорот воды в природе, от слова круг, т.е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю. Как называется? Давайте повторим.

Дети – Круговорот в природе.

5 часть. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- Давайте превратимся тоже в капельки и поиграем в путешествие капельки. (Звучит музыка, напоминающая дождь.) 

- Я - мама Тучка, а вы ребята - детки капельки, вам пора отправляться в путь.

- Полетели капельки на землю...  Скучно им стало по одиночке прыгать.

- Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.)

- Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые капельки вернулись к маме Тучке.

6 часть. Опыт.

- А нашей капельке плохо живётся  в грязной речке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек и другие заводы и фабрики? (Нельзя, не будет игрушек, машин, тканей, посуды ит.д.)

- Тогда давайте научим директора завода, как очистить воду, которую сливает завод. Процесс очистки воды видеооператор снимет на камеру, и кассету отправим директору завода.

- Проходите в лабораторию. Проведём опыт по очистке воды. С помощью марли, ваты мы сделаем фильтр. (проводим опыт)

- Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, что получилось? (Вода стала чистой)

- Что осталось на фильтре? (Грязь)

- Какой совет мы можем дать директору фабрики, чтобы из труб не вытекала грязная вода? (Поставить  фильтры на трубы)

7 часть. Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

- Сточную воду очистят фильтрами. Достаточно ли этого, чтобы сберечь природу? Что можно сделать ещё? (Не мусорить, не рвать цветы, не ломать камыши, не бросать бутылки, не ломать деревья, не разорять гнёзда,)

- Все люди должны сохранять и беречь природу и воду в том числе.

- Сейчас мы соберем все наши предложения по охране природы и отправим директору фабрики.

Итог:

- Ну что ребята. Сегодня вы  отлично поработали.

Вы оказали помощь маленькой капельке, которая попала в беду.

Все вы знаете кому и зачем нужна вода.

Миша первый рассмотрел и рассказал, что вода занимает больше места, чем суша.

Саша запомнила, что всё голубое пространство на глобусе называется акватория.

Все вместе мы проделали очень интересный опыт по очистке воды.

Все быстро и правильно назвали правила поведения в природе и объяснили почему.

Мы дали совет директору завода по сохранению чистоты речки.

А самое главное мы помогли привести речку в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем капельке воды».

Конспект занятия по  развитию речи детей старшего дошкольного возраста  по знакомлению со свойствами воды....

Методическая разработка. Конспект НОД "Поможем Капельке"

Конспект разработан для детей средней группы. Дети расширят представления о свойствах воды....

Конспект по познавательному развитию "Поможем Капельке"

Конспект по математике для детей старшей группы...

НОД "Поможем капельке"

НОД учит детей бережному отношению к воде, знакомит с понятием "круговорот воды в природе",  "акватория", с экосистемой, учит экспериментальной деятельности. Работа над экологическим воспитанием ...

Тема:"Поможем капельке"

Тема: «Поможем капельке»Цель: Формировать у детей понятия значимости воды.Задачи: - формирование представлений об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме;- обучение уме...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...