Занятие по окружающему миру "Воздух и вода"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Воздух и вода – наши интересные друзья!»

Воспитатель: Куликова Екатерина Владимировна

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

Тема: «Воздух и вода – наши интересные друзья!»

Цель:

- обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха, выделить их схожие и отличительные особенности.

- Поставить опыты и эксперименты с веществами и материалами.

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, речь и логическое мышление.

 

Ребята нас сегодня приглашает к себе в гости Гена Барбоскин будующий профессор. Предлагаю пойти пешком. Вы согласны? На пути нам попадутся лужи, как их пройти, чтоб не намочить ножки, и прийти в сухих сандалях?

Дети отвечают: Мы их обойдём.

 

Вот мы пришли, ребята давайте познакомимся и поздороваемся? Это Гена Барбоскин! Гена приглашает нас в свою комнату, где он ставит опыты!

В комнате Я нашла листочек, а на нем нам Гена Барбоскин написал загадку, давайте отгадаем?

 

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …

Дети:   (без Воды)

Молодцы правильно это без воды жить нам нельзя!

 

А теперь послушайте стихотворение о воде.

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

 

Ребята, а для чего нам нужна вода?

 

Дети отвечают: пить, умываться, мыть руки, поливать, купаться, стирать, мыть посуду, чтобы быть чистыми!

 

Ребята давайте познакомимся с водой по ближе, мы узнаем о ней много интересного!

 

На столе стоят стеклянные стаканчики с водой, и листочки клёна. Как вы думаете вода прозрачная?

Дети отвечают: Да

 

А давайте с вами поиграем, поставим стаканчики на листочки клена и рассмотрим их, мы видим листочки сквозь воду в стакане.

Дети отвечают: Да

 

Теперь возьмем белую гуашь и добавим в стакан, а в другой стакан добавим зеленого цвета гуашь, и размешаем, какая стала вода?

Дети отвечают: Грязная и цветная.

 

Почему?

Дети отвечают: Мы добавили краску!

 

А теперь посмотрим на листочки сквозь, белую и зеленую воду в стакане, мы увидим листочки? Почему?

Дети отвечают: Нет, она грязная.

 

Теперь, ребята что мы знаем о воде?

Дети отвечают: она может быть прозрачной, мутной и цветной.

 

Физминутка:

Упражнение «Капелька»

 

(Исходное положение – присели на корточки)

Утром капелька проснулась (зашевелились),

Улыбнулась, потянулась!

                                   (действия по тексту)

Раз - росой она скатилась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела (легкий бег на месте).

 

Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, мячики и воздушные шарики. Ребята посмотрите на стол, что там лежит?

Дети отвечают: мячики и воздушные шарики, трубочки и мыло.

 

Если мы положим мячик вводу, он утонит?

Дети отвечают: Нет

 

Почему мячик не утонул, кто знает?

Дети отвечают: Потому что внутри  мяча есть воздух, воздух легкий и мяч не тонет.

 

Воздух есть и у нас в комнате, мы его невидим, но  воздух есть везде. Что бы его увидеть его нужно поймать, давайте возьмём воздушный шарик и надуем его. Или возьмём пакет и попробуем поймать его.

 

Шарик и пакет надуется, а если я отпущу шарик и пакет они сдуются. Почему шарик и пакет стали тонкими?

Дети отвечают: воздух вышел.

 

Давайте еще проведём эксперимент! Возьмем наш таз с водой трубочки и пустим пузырьки. Теперь нальем мыльный раствор и подуем. Что получается?

Дети отвечают: идёт пена, как здорово!

 

Воспитатель подводит итоги от имени Гены Барбоскина.

Ребята я наблюдал за вами, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы узнали о воде и воздухе?

Дети отвечают: Вода – мокрая, прозрачная, она меняет цвет, если в нее добавить в краску. Воздух – не видимый, он может наполнять шарики и пакеты.

 

Вам понравилась моя комната? Приходите ещё! Дети прощаются с Геной Барбоскиным и уходят!

 

Такие не сложные опыты не занимают много времени, но при этом открывают для детей много нового и интересного. Проводите с воспитанниками  различные эксперименты. Вы увидите положительную динамику в их развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Воздух и вода – наши интересные друзья!»

Воспитатель: Куликова Екатерина Владимировна

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

Тема: «Воздух и вода – наши интересные друзья!»

Цель:

- обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха, выделить их схожие и отличительные особенности.

- Поставить опыты и эксперименты с веществами и материалами. 

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, речь и логическое мышление.

Ребята нас сегодня приглашает к себе в гости Гена Барбоскин будующий профессор. Предлагаю пойти пешком. Вы согласны? На пути нам попадутся лужи, как их пройти, чтоб не намочить ножки, и прийти в сухих сандалях?

Дети отвечают: Мы их обойдём.

Вот мы пришли, ребята давайте познакомимся и поздороваемся? Это Гена Барбоскин! Гена приглашает нас в свою комнату, где он ставит опыты!

В комнате Я нашла листочек, а на нем нам Гена Барбоскин написал загадку, давайте отгадаем?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …

Дети:   (без Воды)

Молодцы правильно это без воды жить нам нельзя!

А теперь послушайте стихотворение о воде.

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

Ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети отвечают: пить, умываться, мыть руки, поливать, купаться, стирать, мыть посуду, чтобы быть чистыми!

Ребята давайте познакомимся с водой по ближе, мы узнаем о ней много интересного!

На столе стоят стеклянные стаканчики с водой, и листочки клёна. Как вы думаете вода прозрачная?

Дети отвечают: Да

А давайте с вами поиграем, поставим стаканчики на листочки клена и рассмотрим их, мы видим листочки сквозь воду в стакане.

Дети отвечают: Да

Теперь возьмем белую гуашь и добавим в стакан, а в другой стакан добавим зеленого цвета гуашь, и размешаем, какая стала вода?

Дети отвечают: Грязная и цветная.

Почему?

Дети отвечают: Мы добавили краску!

А теперь посмотрим на листочки сквозь, белую и зеленую воду в стакане, мы увидим листочки? Почему?

Дети отвечают: Нет, она грязная.

Теперь, ребята что мы знаем о воде?

Дети отвечают: она может быть прозрачной, мутной и цветной.

Физминутка:

Упражнение «Капелька»

(Исходное положение – присели на корточки)

Утром капелька проснулась (зашевелились),

Улыбнулась, потянулась!

                                   (действия по тексту)

Раз - росой она скатилась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела (легкий бег на месте).

Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, мячики и воздушные шарики. Ребята посмотрите на стол, что там лежит?

Дети отвечают: мячики и воздушные шарики, трубочки и мыло.

Если мы положим мячик вводу, он утонит?

Дети отвечают: Нет

Почему мячик не утонул, кто знает?

Дети отвечают: Потому что внутри  мяча есть воздух, воздух легкий и мяч не тонет.

Воздух есть и у нас в комнате, мы его невидим, но  воздух есть везде. Что бы его увидеть его нужно поймать, давайте возьмём воздушный шарик и надуем его. Или возьмём пакет и попробуем поймать его.

Шарик и пакет надуется, а если я отпущу шарик и пакет они сдуются. Почему шарик и пакет стали тонкими?

Дети отвечают: воздух вышел.

Давайте еще проведём эксперимент! Возьмем наш таз с водой трубочки и пустим пузырьки. Теперь нальем мыльный раствор и подуем. Что получается?

Дети отвечают: идёт пена, как здорово!

Воспитатель подводит итоги от имени Гены Барбоскина.

Ребята я наблюдал за вами, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы узнали о воде и воздухе?

Дети отвечают: Вода – мокрая, прозрачная, она меняет цвет, если в нее добавить в краску. Воздух – не видимый, он может наполнять шарики и пакеты.

Вам понравилась моя комната? Приходите ещё! Дети прощаются с Геной Барбоскиным и уходят!

Такие не сложные опыты не занимают много времени, но при этом открывают для детей много нового и интересного. Проводите с воспитанниками  различные эксперименты. Вы увидите положительную динамику в их развитии.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Занятие по окружающему миру "Без воды прожить нельзя"

беседа об окружающем мире. Почему надо беречь воду, кому она нужна. Что произойдет если вода исчезнет.Пополнять знания детей о рациональном использовании воды, развивать любознательность....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».

Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...