Опыты - наблюдения "Лук"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Тихонова Анна Владимировна

Техника опытнической и исследовательской деятельности. Дневник наблюдения за луком, от посадки до вызревания, сроком на 14 дней. С загадками, посовицами и стихами о луке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_nablyudeniya.docx338.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МАДОУ №26 «Центр развития ребенка –детский сад»

«Солнечная полянка»

Опыты – наблюдение

за ростом лука.

Автор работы: Воспитатель Тихонова А.В.

                                                                 

                                                                                    г. Кемерово

2020 год

C:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\225ffde9.png

Опыты – наблюдение

за ростом лука.

Техника опытнической и исследовательской деятельности

в средней группе «Дружные ребята»

Актуальность темы:

  • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
  • Кроме того, ребенок приучается к аккуратности,  обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
  •  Дети испытывают огромный интерес  к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
  • Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!  

Похожее изображение

        

                             

Организация эксперимента –

«Наблюдение за ростом лука»

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

  • Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.
  • Выбираем одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Рис. №1                                                                                                     Рис.№2

                    Первый день наблюдения

  1. Выбор луковиц.

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Почва, вода, тепло и свет)

  1.  Подготовка емкостей для посадки лука.

Подготавливаем две ёмкости для посадки лука: 1) лоток с водой, 2)  лоток с почвой.

Вопрос: Для чего мы подготовили две разные ёмкости?

(для посадки лука)

  1. Посадка лука.

Посадка луковиц в разные условия (почва, вода)

Рис. №1                                                                         Рис.№2

Третий день наблюдения.

Через три  дня предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

Лоток с почвой

  • Почва стала…………….
  • Изменения ……………..

Лоток с водой

  • Воды стало …………….
  • Появились ……………...

                                                             

*Рис. №1                                                                                                              *Рис. №2      

*Предложить детям долить воды в оба лотка.

Пятый день наблюдения.

Через пять дней  предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

Лоток с почвой

  • Почва стала ………………….
  • Появились …………………..
  • Появились    ………………...

Лоток с водой

  • Воды стало …………………...
  • Корни стали …………………..
  • Появились …………………….

      

*Рис. №1                                                                                     *Рис. №2      

*Предложить детям долить воды в оба лотка.

Десятый день наблюдения.

Через десять дней  предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

Лоток с почвой

  • Почва стали ………………
  • Корни стали ………………
  • Перья подросли до …… см.

 

Лоток с водой

  • Воды стало ……………….
  • Корни стали ……………....
  • Перья выросли до …… см.

      

*Фото №1                                                                                             *Фото №2      

*Предложить детям долить воды в оба лотка.

Четырнадцатый день наблюдения.

Через четырнадцать дней  предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

Лоток с почвой

  • Почва стала  …………..
  • Корни стали  еще больше.
  • Перья подросли до …. - ….. см.

 

Лоток с водой

  • Воды стало ………….
  • Корни стали …………
  • Перья выросли до …. - …..см

     

Посаженные луковицы дали плоды (перья) в обоих случаях: лук пророс и в почве и в воде.

Выводы:

  • Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, и давали  плоды, необходимы: свет, тепло, вода и почва.

Полезность зеленого лука.

  • Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду.
  • Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука  полезно для кроветворения.
  • Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.
  •  Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.
  •  Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.
  •  Богат лук и кальцием и фосфором, что очень  благотворно для состояния зубов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  • Лук,  рекомендуется  есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель.  Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
  • Зеленый лук необходим человеческому    организму круглый год, а особенно    зимой и ранней весной.

Загадки про лук.

И зелен, и густ —
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.

(Зеленый лук)

Сидит старый дед,
В золотую шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

(Лук)

     Никого он не огорчает,

Но плакать всех заставляет.   (лук)

 

Пришёл с грядки,

Весь в заплатках,

Взглянешь на него,

    Заплачешь все равно.   (лук)

 

Пришла Аня в жёлтом сарафане:

Стали Аню раздевать,

     Сразу плакать и рыдать.   (луковица)

Пословицы о луке

 

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.  (лук)

 

Под землей сидит не велик

В золотой  шубке старик   (лук)

 

Заставит плакать всех вокруг,

          Хоть он и не драчун, а ...   (лук)

 

Хоть он горький - но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг -

Потому что это - ...   (лук)

На нашей грядке сидит Игнатка,

Кафтан Игнатки весь в заплатках.

Если ты Игнатку тронешь,

То всегда слезу обронишь.   (лук)

 

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слёзы  часто проливает.   (лук)

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами.  Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были  лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения.  Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.

«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и                                                                                   метательное оружие, стрельба стрелами).

Лук да баня все правят.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Лук с чесноком родные братья.  

Лук с чесноком родные братья.

Стихи о луке

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Хе Лена

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Е. Попова
Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,

А. Тесленко
Вот на грядке
лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

О. Ефимова
Я ненавижу в супе
лук,
Ужасней нет картины.
А бабушка твердит: -мой внук
Есть должен витамины!
Да я не против витамин,
Но в супе их не видно.
Там плавает лишь лук один,
Вот отчего обидно!

Дневник

наблюдения за ростом лука

C:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\1306924454__.png

Первый день наблюдения

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода  - синий круг,  почва – коричневый круг, тепло – красный круг, свет – желтый круг.

  1             

 2               

                                                                              

   Вода                           Почва                       Тепло                        Свет

 Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для  нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку  с коричневым, красным и желтым  кругами. Для  нее созданы все условия для роста.

В первый день эксперимента,  делаем зарисовки лука, и фотографии.

Наблюдение за ростом лука

Дата посадки

дата

дата

дата

дата

дата

дата

дата

        изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

  1. C:\Users\toll\Desktop\ПРОЕКТ ЛУК\IMG_20190124_170219.jpg

  1.    C:\Users\toll\Desktop\ПРОЕКТ ЛУК\IMG_20190124_170143.jpg

C:\Users\toll\Desktop\ПРОЕКТ ЛУК\IMG_20190130_065535.jpg      C:\Users\toll\Desktop\ПРОЕКТ ЛУК\IMG_20190130_065607.jpg

Наблюдение за ростом лука

Дата посадки

дата

дата

дата

дата

дата

дата

дата

        изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

  1. C:\Users\toll\Desktop\ПРОЕКТ ЛУК\IMG_20190124_170219.jpg

  1.    C:\Users\toll\Desktop\ПРОЕКТ ЛУК\IMG_20190124_170143.jpg

Наблюдение за ростом лука

Дата посадки

дата

дата

дата

дата

дата

дата

дата

        изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

  1. C:\Users\toll\Desktop\ПРОЕКТ ЛУК\IMG_20190124_170219.jpg

  1.    C:\Users\toll\Desktop\ПРОЕКТ ЛУК\IMG_20190124_170143.jpg

Дневник наблюдений

  • Я вырос на грядке
  • Характер мой гадкий:
  • Куда ни приду,
  • Всех до слез доведу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...