Занятие "Космическое приключение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сергеева Светлана Михайловна

Занятие подготовлено в рамках проектной недели "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_kosmicheskoe_priklyuchenie.do_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия с детьми старшей группы по познавательной деятельности в интеграции с образовательной областью художественно-эстетическое развитие

«Космическое путешествие»

Цель: Формирование элементарных представлений о космосе и планетах.

Задачи:

Обучающие

Формировать знания о Солнечной системе, ее планетах

Развивающие

-Закреплять знания о внешнем виде планет

-Развивать мелкую моторику рук

-Развивать творческое воображение

Воспитательные

Воспитывать интерес к космической теме

Предварительная работа:

- Рассматривание и чтение книг о космосе;

- Разучивание танца;

-Разучивание пальчиковой гимнастики;

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, иллюстрации планет, шарики из пенопласта, пластилин, доска, космическая коробка, видеоролик «Полет в космос»,

музыкальное сопровождение.

Ход ООД

Организационно-мотивационный момент

Воспитатель приглашает детей пройти в зал

  1. Минутка-вхождения

        Давайте поздороваемся и поиграем.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте ушки пух-пух-пух,

Здравствуйте глазки чик-чик-чик,

Здравствуй мой носик бип – бип - бип,

Здравствуйте гости, здравствуйте.

Основной этап

1.Мотивация

Воспитатель:

-Ребята, -Какое сегодня число?

какой праздник  отмечает наша страна 12 апреля? Почему?

(фото Гагарина, слайд)

12 апреля Юрий Гагарин впервые на космическом корабле побывал в космосе

 

2. Воспитатель:

-Ребята, вы хотели бы отправиться в  космическое путешествие? Побывать в космическом пространстве?

-Тогда занимайте места, пристегивайте ремни

СЧИТАЕМ вместе…….

3,2,1,…пуск

3. Видео «Путешествие в космос»

Вам понравилось путешествие? Что вы увидели?

4. Беседа по Солнечной системе

СЛАЙД №…

Ребята, посмотрите на модель Солнечную систему. Как вы думаете, почему так называется?

Здесь изображена вселенная. Что находится в центре?

- Скажите, пожалуйста, Солнце- это планета? (Нет. Солнце – это звезда)

Воспитатель: Звезда, где скопление раскаленных газов.

(картинка солнце)

Воспитатель: Вокруг Солнца вращаются планеты. Скажите сколько мы знаем планет в нашей солнечной системе? (9) Почему солнечная система?

Земля

-А как называется планета, на которой мы живем? Нашу планету, называют голубой, почему? Или Какого цвета?

-Назовите известные вам планеты.

Меркурий 

Меркурий – это самая близкая планета к Солнцу. Меркурий так горяч, что вся вода превращается в пар

 ВЕНЕРА

-Какого цвета эта планета? Белая  Венера окутана облаками из едких паров

Марс. А про эту планету я вам загадаю загадка

Для звездочета я - загадка

И начинаюсь я на «М»

Но только я - не шоколадка

 Хотя я тоже нравлюсь всем.

Воспитатель:   Сравните его с Землей? Марс немного меньше Земли. Там холоднее, чем на Земле.  Почему?

Марс дальше Земли и Солнце его греет хуже.

Юпитер- это самая большая планета Солнечной системы

Про эту планету сочинили стихотворение:

Сатурн

 Я очень привлекателен,

 Меня все узнают в лицо.

 Бесспорно, я влиятелен

 Ношу я модное кольцо

-Кто назовет планету, которая носит кольцо?

А какие еще планеты имеют кольца?

Уран и Нептун.

 - А какая самая последняя планета?

Плутон. Эта самая далекая планета от Солнца.

     Вот мы с вами и составили модель Солнечной системы, и теперь вы, наверное, запомнили  какие есть планеты.

     

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5.Давайте немного отдохнем и потанцуем.

(Танец «Роботы и звездочки»)

6. Закрепление знаний

(на столе закрытая коробка)

Подойдите к столам, что здесь видите? Откройте, посмотрите.

 Выберите планету, которая вам понравилась. Почему, прикрепите к доске.  

-Ребята, из какого материала сделаны картинки планет? Какие они? (объемные или плоские)

-Какую форму имеют планеты? Форму шара

-А из чего еще можно сделать модели планет?

-Давайте посмотрим, что еще у нас в коробке? (шар, коробка пластилина)

-А из этих материалов можно сделать модели планет? Как?

-Хотите попробовать?  Чтобы правильно передать цвет, вам помогут картинки.

-Проходите к столам

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

Давайте перед работой разомнем наши пальчики……

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Приступайте к работе (там пластилин, картинка и шар)

Выполняют работу, звучит спокойная музыка

Рефлексия

Воспитатель:

-Кто закончил, подходите. Давайте разложим наши модели на макете Солнечной системы.

-Что получилось? (макет Солнечной системы)

Воспитатель:

-Дети, что еще есть в Солнечной системе? (кометы, звезды…)

-Я вам приготовила звездочки, большие и маленькие.

 Воспитатель:

-Если вам было интересно – возьмите большую звездочку, если у вас были трудности – возьмите маленькую звездочку

-Что понравилось? Что для тебя было трудным?

Воспитатель:

- Эти звездочки я вам дарю. К сожалению, наше космическое приключение закончилось и нас ждут другие интересные дела.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...