Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет «Наступила осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

      Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе углубления и

систематизации

представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и

выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения.

Познакомить детей с приметами осени, с композитором П.И.Чайковским.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.  Чувство

коллективизма, создать эмоциональное настроение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nastupila_osen.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Садко» г. Альметьевска», РТ


     

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет.

«Наступила осень»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории

 Зигангирова Е.Х.

        

г. Альметьевск, 2022г.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет

«Наступила осень»

      Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе углубления и

систематизации

представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и

выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения.

Познакомить детей с приметами осени, с композитором П.И.Чайковским.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.  Чувство

коллективизма, создать эмоциональное настроение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

познакомить с композитором  П. И. Чайковским и картинами русских художников, презентация, аудиозапись «Времена года». загадки про времена года, беседы по временам года: зима, весна, лето, осень, работа в уголке природы по временам года, месяцам, разучивание физкультминутки «Листики» , рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение на прогулке. 

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Приветствие:

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

 Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Давайте передадим друг другу тепло, веселое настроение.

Дети, через рукопожатие, «передают» «настроение».

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу загадать, вам загадки, если вы будете внимательно

слушать, то сможете их отгадать.

Тучи, нагоняет,

Воет, задувает

По свету рыщет, поет да свищет (Ветер).

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).

Листья желтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так. Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто…. (Листопад).

Вот старушка из сторожки,

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (Слякоть).

По городу дождик осенний гулял

Зеркальце дождик свое потерял

Зеркальце то на асфальте лежит

Ветер подует – оно задрожит (Лужа).

Молодцы! И последняя загадка.

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осенью).

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

Воспитатель: - А лето, это что?

- Да конечно – это время года.

- А какие времена года вы знаете?

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

- А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

-Да, конечно, мы увидим изменения в природе.

- Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра "Погода осенью"

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

- Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

Игровое упражнение «Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать»

Воспитатель: - Люди осенью одеты (во что?)….

- Школьники с портфелями идут (куда? Почему осенью? (начало учебного года 1

сентября).

- Листья на деревьях стали (какими?)…

«Почему листья желтеют?». В листьях находятся невидимые нашему глазу желтые и

зеленые зернышки – заводики. Зеленые зернышки с утра до вечера ловят солнечный свет.

Осень, когда солнца мало, зеленые зернышки тают и остаются только желтые и

размножаются.

- Цветы на клумбах (что сделали?)….

- Птицы улетают (куда?)….

- Звери делают на зиму (что?) ….запасы.

- Как ещё звери готовятся к зиме…(меняют свою шубку, правильно, чтобы их не было

видно на снегу).

- А что происходит, с некоторыми зверями осенью? (ложатся в спячку). А какие это

звери? (медведь, ёж), они особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о

теплом домике для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь – в

берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

- Люди собирают в лесах (грибы, ягоды, орех), полях (пшеницу, свёклу, морковь, капусту)

садах (фрукты, садовые ягоды) и огородах (что?)…

Физминутка «Листики»

Мы листик осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: - Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите

месяцы осени (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Воспитатель: - Как может меняться погода осень в течение дня?

- Что людям помогает определить погоду?

- А можно ли предугадать погоду без приборов?

- Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным

признакам, которые назывались – приметами.

Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о

чём-то нас предупреждает и что- то значит. И это всё стали называть приметами.

Например:

Если птицы низко летают, значит будет дождь.

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Гром в сентябре – к теплой осени.

Облака идут низко – к дождю и холоду.

Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени:

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река -

Третья верная примета: осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.

Значит, наступила осень.

Воспитатель: – Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

Игровое упражнение «Найди и исправь ошибки»

Воспитатель: - Послушайте рассказ и скажите, всё ли в нём правильно:

Прошло лето, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях

распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мёд, белка – орешки,

медведь – капусту, лисичка яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки, и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и

кормили крошками птиц.

Воспитатель: - С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?

Не знаете? Тогда слушайте.

Стихи пишут – поэты.

Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.

Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет).

Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и

называется «Времена года». А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да,

12. А сколько произведений об осени? Да три. А как вы считаете, как они называются?

Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц.

Правильно – сентябрь.

Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня».

-Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется

произведение? Кто его написал? (Ответы детей).

3. Заключительная часть

Воспитатель: -Наше занятие подходить к концу.

-Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились?

-Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет. «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.Задачи Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие...