Конспект "Большой маленький"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондратьева Ольга Васильевна

"Большой маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bolshoy_malenkiy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»

Методическая разработка:

Конспект НОД по образовательной деятельности

 «Большой маленький»

(второй группы раннего возраста)

                                                                               

 

                                                                                       

Подготовила:  

Кондратьева О.В.

Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» _________________Тюрина Е.Ю.    

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .

Задачи:

1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов; закрепить знания цветов ; помочь детям называть свойства (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Оборудование:  стол ,  2 игрушки – собачки , отличающиеся величиной ;  2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход непрерывной образовательной деятельности

I.Организационный момент.

-Ребята, кто это громко лает? (ответы детей). Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

-А это кто так тихо лает? Гав-гав (ответы детей). Да, это тоже собачка, но маленькая.

-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.   дети показывают).

-Давайте погладим собачек.

II.Основная часть

А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

- Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (ответы детей). А этот? (ответы детей).

-Это собака какая? (ответ детей). Она будет жить в каком домике? (ответы детей) Показывают домик.

-А это собачка какая? (ответы детей). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( ответы детей).

-Ребята, посмотрите, собачки рады.

-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какой собачке подарим? (ответы детей).

-А маленький бантик какой собачке подарим? (ответы детей);

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.(дети показывают)

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

«Хомка»

Хомка,  хомка,  хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу , на месте.

-Как собачка большая лает, а маленькая

-Собачкам понравилось, как вы играли. Садитесь.  Ребята, наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (ответы детей). А эта ? (ответы детей.

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).

-Маленькую тарелку поставим, какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).

-Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки- большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

холодная вода - большой собаке, тёплая – маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

III. Рефлексия

Ребята кто к нам сегодня приходил? (ответы детей)

Из какой тарелочки кормили большую собачку? (ответы детей)

Какой мяч потеряла большая собачка? (ответы детей)

Какой мяч потеряла маленькая собачка? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

"Маленькие детки - маленькие бедки".

Консультация для родителей....

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....