Социально – значимый проект «Всё лучшее – детям»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Актуальность.

     

       В современном мире всё меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи (а, конкретно, мебель), которые окружают нас в быту? Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало её такой? Кто, когда и как придумал мебель, которой мы пользуемся каждый день, не задумываясь о её значимости. Попробуйте обойтись без стула, стола, дивана и прочих предметов мебели. Что случится, если какой-либо предмет мебели исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить. Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребёнка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которая нас окружает – история человечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – значимый проект «Всё лучшее – детям».

Актуальность.

     

       В современном мире всё меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи (а, конкретно, мебель), которые окружают нас в быту? Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало её такой? Кто, когда и как придумал мебель, которой мы пользуемся каждый день, не задумываясь о её значимости. Попробуйте обойтись без стула, стола, дивана и прочих предметов мебели. Что случится, если какой-либо предмет мебели исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить. Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребёнка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которая нас окружает – история человечества.

Цель.

     Совершенствовать умения детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды: мебели. Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (конструкторских мастерских). Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.

Задачи.

  1. Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о мебели. Познакомить с историей возникновения мебели, изменениях её в процессе эволюции, этапах изготовления, с профессиями людей, принимающими участие в её производстве. Закреплять умение классифицировать предметы мебели.
  2. Развивать мыслительную и поисковую деятельность, умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
  3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в проекте, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к мебели, которая нас окружает, культуру быта.

Участники: все дети подготовительной логопедической группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации: 1 месяц

Предполагаемые результаты.

  1. Дети приобретут знания об истории возникновения мебели, этапах её изготовления, расширятся знания о профессиях людей, связанных с производством мебели.
  2. Научатся находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах, работать в команде, проявлять инициативу и творчество.
  3. Улучшится работа по взаимодействию с родителями, активизируется их позиция как участников педагогического процесса.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный.

  • Изучение литературы, подобранной для реализации проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

2. Практический.

  • Рассматривание иллюстраций предметов мебели.
  • Чтение глав из книги Т. Н. Нуждиной «Мир вещей», Г. П. Шалаевой «Кем стать», Е. А. Неволиной , Е. А. Шапуровой «Необыкновенная история обыкновенных вещей», С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл».
  • Рассказ воспитателя о профессиях людей, связанных с производством мебели.
  • Презентация «Производство мебели».
  • Беседа «Путешествие в прошлое мебели».
  • Видео экскурсия на мебельную фабрику.
  • Создание альбомов стихов и загадок о мебели.
  • Изготовление «Волшебных кругов Луллия».
  • Раскраски «Мебель».
  • Д/и «Назови правильно», «Какой предмет лишний», «Чего не стало», «Пара слов», «Разрезные картинки».
  • И/у «Подбери мебель в комнату», «Один – много».
  • С/р игра «На мебельной фабрике».
  • Изготовление мебели из разных видов конструктора (металлического, пластмассового, деревянного), из спичечных коробок.
  • Создание исследовательской лаборатории, мини – музея мебели.
  • Изготовление родителями совместно с детьми книжек – малышек о мебели.

2. Заключительный.

      Изготовление детьми совместно с воспитателем эскизов детской мебели и организация выставки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»

Социально-значимый проект, направленный на возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения  «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»...

Участие воспитателя в социально-значимом проекте "Мировая живопись детям"

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В современной образовательной системе педагоги до...

Социально – значимый проект "Театр глазами детей"

На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом р...

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....

Социально - значимый проект для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности " КНИГА - НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"

          Цель проекта:формирование у детей интереса к книгам. Развитие воображения, творческих способностей через творческую деятельность. Привитие правильных жиз...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...

Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Тема проекта: «Заповедной тропой Хвалынского парка»

           В период с 29 ноября по 4 декабря 2021 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприя...