Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к деду Природоведу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вишнивецкая Наталия Андреевна

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

«В гости к деду Природоведу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_nod.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

«В гости к деду Природоведу»

Образовательная область «Познавательное развитие» интеграция ОО «Художественно – эстетическое  развитие» и ОО «Речевое развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Средняя группа

Воспитатель: Вишнивецкая Н.А.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей о времени года -  зима.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы

Развивающие: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Развивать фантазию и воображение. Учить, внимательно слушать музыкальную композицию. Развивать словарь по данной теме (белоствольная)

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С.Есенина «Береза», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Снежный вальс» П.Чайковского; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с иллюстрациями зимней природы,  музыкальная композиция «Снежный вальс» П.Чайковского, тонированная темными цветами бумага, белая гуашь, кисточки, пластилин, белая бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением снежных узоров.

СЛАЙД 1

 1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 Давайте с вами поздороваемся.

 Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

 Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

 Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

 Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

 Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

 Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

 Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

 Здравствуйте, гости.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

СЛАЙД 2

На экране появляется дед Природовед в зимней одежде.

Дети, а вы заметили, как оделся дедушка. Конечно, он оделся по сезону: в теплую шапку, шубу и валенки.

На улице стало морозно. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

СЛАЙД 3

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. 

СЛАЙД 4

Правильно, о зиме. Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, но не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег.

Дедушка приглашает вас прогуляться по экологической тропинке.

СЛАЙД 5

Звучит музыка «Губки – бантиком»

Танец «Саночки»

3. этап. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОСВОЕНЫХ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Пень СЛАЙД 6

Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети, а какие еще есть растения на экологической тропе?

Береза СЛАЙД 7

 Конечно, красавица береза! Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная, тоненькие веточки свисают вниз. Береза – очень красивое дерево! Вот как в стихотворении «Береза» С.Есенин описывает это удивительное дерево:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Поэт очень красиво и образно описал березу в этом стихотворении.

Рябина с кормушками СЛАЙД 8,9

Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. Какое это дерево? Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег.

СЛАЙД 10

А как вы думаете, для кого здесь развешаны кормушки? Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз и находится под снегом.

 Птицы синица, воробей, голубь, ворона, снегирь

Каких птиц вы видите? Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей – ягодами рябины.

Елка СЛАЙД 11

Далее мы отправляемся к елочкам. Как вы думаете, елочки сбросили свои хвоинки? Правильно, зимой на елках остаются зеленые иголки. Елочки зимой и летом одним цветом.

СЛАЙД 12

В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.

Физминутка.

П/и «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой)

И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны)

И на елке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой)

И под елкой снег, снег (Присаживаются, руки в стороны)

А под снегом спит медведь: (Сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке)

Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем)

Снегопад СЛАЙД 13

Слушание музыкальной композиции «Снежный вальс» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

1,2,3,4… Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

СЛАЙД 14

Продуктивная деятельность «Снежные узоры»:

Лепка, рисование, аппликация, песочная терапия.

4 этап. РЕФЛЕКСИЯ

Подбери слова – действия.

Снег – (что делает?) (идет, метет, кружится, летит); солнце – (что делает?) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода –(что делает?) (замерзает, превращается в лед); ветер – (что делает?) (дует, воет); мороз – (что делает?) (морозит, щиплет, кусает).

СЛАЙД 15

Выставка поделок. Подарки для деда Природоведа.

Дедушка, я добрый, приготовил вам сладкий сюрприз - снежки (Угощает детей рафаэллой)

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...

В гости к деду Природоведу

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному  развитию «В гости деду Природоведу» в средней группе воспитателя МБДОУ № 30 п. Вимовец Лисий Олеси Николаевны....

Конспект НОД в старшей группе "В гости к деду Природоведу".

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста....

НОД К ПРЕЗЕНТАЦИИ «В ГОСТИ К ДЕДУ ПРИРОДОВЕДУ»

НОД К ПРЕЗЕНТАЦИИ «В ГОСТИ К ДЕДУ ПРИРОДОВЕДУ»...

Презентация "В гости к деду Природоведу"

Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с природой в детском саду: "В гости к деду Природоведу"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".

Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый  и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...

Технологическая карта образовательной деятельности (коммуникативная деятельность) "В гости к деду Природоведу"

Технологическая карта образовательной деятельности (коммуникативная деятельность) в средней группе "В гости к деду Природоведу" применением квест-технологии, ИКТ...