Методическая разработка по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Осенние превращения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осенние превращения»


Цель: закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений.

Задачи:

• Закрепить и систематизировать знания детей об осени;

• развивать кругозор, речь и мышление;

• воспитание бережного отношения к природе;

• поддерживать интерес детей к изменениям в природе;

Предварительная работа: беседы об осени, осенних приметах, осеннем лесе, грибах, диких животных, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами осенней природы, выставка поделок «Дары осени», дидактические игры «Четвертый лишний», «С какого дерева листок?».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). А хотите попасть в сказочный лес? (Да.) А вы не боитесь сказочного леса? (Нет). Тогда закройте глаза и повторяйте за мной:

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти!

Звучит музыка волшебства, далее – звуки леса.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу! Ребята, а какое время года в сказочном лесу? Как вы догадались? Назовите все признаки осени? (день длинный. Ночь короче, птицы улетают в теплые края. Погода холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучи. Листья падают. скворцы, грачи, ласточки улетели в теплые края) А какое время года идет после осени? А перед осенью? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц осени? А сказочный лес приготовил для нас интересные игры и задания. И сейчас он хочет проверить, а так ли хорошо вы знаете приметы осени.

Презентация.

Осень. В листьях происходят удивительные превращения.

Перво-наперво, листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в них желтой краски.

Желтая краска находится в листьях всегда, только летом желтый цвет незаметен.

Летом все деревья имеют одну окраску — зеленую. А вот осенью те же самые листья приобретают различную окраску. Откуда берутся эти цвета?

Наступает осень, удлиняются ночи. Растения получают меньше света. Вещество, отвечающее за зеленый цвет листа – Хлорофилл, днем разрушается и не успевает восстановиться. Зеленый цвет в листве убывает, заметным становится желтый.

С исчезновением хлорофилла все эти пигменты, которые постоянно присутствовали в листе, становятся видимыми. И мы наслаждаемся

разнообразием окраски деревьев.

Знаете ли вы, что все деревья осенью просто обязаны сбросить листья, иначе они не смогут пережить зиму?

Зимой обычно замедляется рост деревьев и ток сока внутри ствола. И тогда листья становятся ненужными и даже вредными.

Действительно, у деревьев нет достаточного количества сока, чтобы питать их, и листья могут замерзнуть, как и дерево целиком.

Зимой света и тепла недостаточно для выполнения листьями своей

задачи. Поэтому листья вянут и опадают, а когда возвращаются теплые дни, появляется новая листва.

Но не все деревья осенью сбрасывают листья.

Все вечнозеленые деревья питательные вещества зимой получат из почвы, и этого им вполне достаточно.

Потому большинство вечнозеленых деревьев не сбрасывают свой покровов целиком с приближением холодов.

Это происходит постепенно в течение всего года, и они всегда остаются зелеными.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и говорите следующие слова:

До свиданья, мудрая страна,

Что отсюда не видна,

Ты верни нас в детский сад,

Очень ждёт он всех ребят!

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Дети активно участвуют в подведении итогов, отвечая на вопросы полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".

Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...