Технологическая карта ООД (занятия) "Прогулка по парку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кожина Екатерина Владимировна

учить детей замечать красоту природных явлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_okr_mir.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД (Занятия) «Прогулка по парку.»                    № 1

Дата               Группа средняя Воспитатель ____________________________________________

Основная ОО «Познавательное развитие»; ОО в интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель ООД(Занятия): учить детей замечать красоту природных явлений.

Задачи ООД(Занятия): формировать представления о сезонных изменениях в природе, растениях леса. Развивать любознательность и зрительное внимание. Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботится о ней.                                                                                                                               Оборудование и материалы: картина с осенним изображением леса; корзинка с осенними листьями, тетради, карандаши.                                                                                                                  Используемые пособия: А.В. Цветков, К.Ю. Шатохина «Живая природа».                                                                                                                                                      Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями на прогулке, рассматривание альбома «Осень»

ХОД ООД (Занятия)

Этапы реализации

                                                     Содержательный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей,

вид деятельности

Вводная часть:
Организационный момент

1.Мотивация/ проблемная ситуация.

2.Постановка цели.

В: Доброе утро, ребята! (включает фонограмму П.Чайковского «Октябрь».)

В: Ребята, как вы думаете, для какого времени года подходит эта музыка? Она весёлая или грустная? Почему? (Осенью меняется погода, солнце реже светит, становится прохладно).

 По дороге к вам я собрала необычный букет из осенних листьев. Но, к сожалению, забыла, как они называются. У нас не растут такие деревья? Ребята, что же нужно сделать, как мне вспомнить их названия?

Дети внимательно слушают, наблюдают, отвечают на вопросы.

Основная часть:

1.Выполнение действий по задачам ООД (Занятия)

2.Решение проблемы.

3. Расширение или закрепление знаний.

Можно сначала рассмотреть деревья с листьями, а потом поиграть в игру «С какого дерева лист?

Рассматривание парка с деревьями в рабочей тетради, картинок на доске (дерево, листья, плоды)  

Воспитатель задает уточняющие вопросы, обращает внимание на характерные особенности, отличительные черты.

Игра «С какого дерева листок.»

Физкультминутка.  «Ветер дует нам в лицо»

В: Молодцы, а теперь вспомним про деревья, листья, которые собрали, в какое время года- листопад. Раскрасим цветы на клумбе.

 Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы. Особо затрудняющимся детям, подсказывает отдельные слова, договаривая вместе с ними, вместе с ними.

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний об осеннем явлении- листопад.

Двигательная активность.

Умение работать в команде

Заключительный этап:

1.Итог ООД(Занятия)

В: Какие хорошие рассказы вы сочинили! Давайте вспомним, как называются листья, с каких они деревьев, что ещё происходит осенью?

 Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы.

Рефлексия: Дети различают и называют осень, как время года. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу. Общаются в диалоге со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста

Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"

В данном материале представлена технологическая карта коррекционного занятия для дошкольников с нарушением зрения по следующим параметрам: цель этапа; методы и формы работы; содержание деятельности; ф...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку" средняя группа

Задачи занятия: формировать представления о сезонных измененниях в природе, растениях леса; равзивать любознательность и зрительное внимание....

Конспект занятия-прогулки «Деревья в парке»

Цель и задачи:воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;учить определять названия деревьев по листьям;расширять знания детей о природе;закреплять знание геометрических ф...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"...