Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Губко Екатерина Олеговна

Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_2_progulka_v_osenniy_les.docx22.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия.

Тема занятия

Прогулка по осеннему лесу

Группа

Старшая группа

Культурная практика

Музыкальная деятельность

Тип занятия

Тематическое

Цель

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи

- Создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки.

- Развивать умение согласовывать движения с музыкой и схемами.

- Формировать певческие навыки: эмоциональность исполнения; чистоту интонации

правильность звукообразования;

Метод

Наглядного моделирования

Оборудование

ПК, мультемед. оборудование, листочки, портрет П.И.Чайковского.

Предварительная работа

Разучиваение песни, распевки, ритмических движений, схем танца и построений.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Этап

Организационно- мотивационный.

- Здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

-Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

- Ребята, с утра я обнаружила осенний листочек на подоконнике, а в нем письмо-приглашение на прогулку в осенний лес. На чем туда можно добраться?

- Мы с вами поедем на поезде, становитесь друг за другом.

Игра «Веселый паравозик»

Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Движения детей соответствуют словам песни.

Дети включаются в игровую ситуацию.

Ответы детей

Строятся друг за другом, выполняют движения в соответствии с музыкой.

2 Этап

Актуализация знаний.

- Вот мы и приехали. Давайте сядем и послушаем звуки леса.

Слушание «Октябрь» П.И.Чайковского.

(На экране появляется картинка осени).

- Скажите ребята, вам понравилась музыка?

- Давайте с помощью карточек о пределим настроение музыки. (Раздаю детям карточки с изображением веселых и грустных цветочков).

- Ребята, почему вы выбрали грустный цветочек?

- Потому что музыка грустная, медленная, печальная и т.д.

- Это красивое произведение, которое мы послушали называется «Октябрь» и сочинил его великий русский композитор П.И. Чайковский. (Показываю портрет)

- А сейчас давайте соберем листочки на нашей полянке и потанцуем с ними. (Включаю музыку и схему движений на интерактивной доске)

Танец с листочками

 Л. Делиб Вальс из балета «Копелия»

- Молодцы ребята, теперь присядем на стульчики и споем осеннюю песенку.

- Но прежде чем мы будем петь нам нужно разогреть и подготовить свой голос.

Артикуляционная гимнастика.

«Часики», «Слоник», «Вкусное варенье»

Распевка.

Ша-ша-ша

Осень очень хороша

Ну вот теперь наши голоса готовы.

Песня «Разноцветный листопад» Сл. муз. С. Оспельниковой

М.Р. предлагает поиграть с листочками

Игра с листочками (музыка и слова А. Бобровой)

Дети свободно гуляют в одном направлении по залу под музыкальное сопровождение под пение педагога

Листья разноцветные

Кружаться , летают

На тропинки осенью

Тихо опадают

А мы листья соберём

В тёплую ладошку

Нужный листик мы найдём

Глядя на дорожку

М.Р.называет листик определенного дерева, каждый ребёнок находит лист того цвета, который назвал педагог и поднимает его над головой и качает. М.Р. проверяет правильно ли выполнено задание.

Садятся на стульчики. С закрытыми глазами слушают музыку.

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Дети выбирают карточку соответствующую характеру музыки.

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Дети берут листики, встают в круг. Выполняют движения согласно схемам на интерактивной доске.

Садятся на стульчики.

Демонстрируют разнообразное использование языка.

Поют по показу М.Р.

Исполняют песню в соответствии с характером музыки.

Дети активно включаются в игру, активно играют ,соблюдая правила.

3 Этап.

Рефлексия.

-Ребята, что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? Кто написал это произведение?

- Ну а теперь нам пора возвращаться в свою группу.

- Музыкально прощаемся.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях.

Под музыку отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОУД для предшколы "Осень". Рисование с использованием нетрадиционной техники.

Данная технологическая карта разработана для открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями. Занятие получилось очень интересным, насыщенным и проду...

Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Данная технологическая карта может быть использвоана воспитателями ДОУ при подготовке занятия по искусству...

Технологическая карта в подготовительной группе "Осень в лесу"

Конспект  занятия для  подготовительной группы по теме осень в лесу....

Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»

Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...