Методическая разработка занятия по ознакомлению детей с природой для детей 2 – 3 лет. Тема «Кто где живет».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Захарова Татьяна Владимировна

В этом конспекте занятия дети знакомятся в игровой форме определять домашних и и диких животных. Приходит Ветерок-шалушишка и он перепутал всех домашних и диких животных местами. Дети играют с ветром и распеределяют животных по своим местам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vetteroy_tanya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей  с природой для детей 2 – 3 лет.

Тема «Кто где живет».

Цель: Воспитание любви к родной природе, бережное отношение к животным.

Задачи:  Воспитывать доброжелательное отношение к объектам природы. Развивать умение различать диких и домашних животных, о среде обитания.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально- коммуникативное»: воспитание доброжелательного отношения к объектам живой природы, воспитание эмоциональной отзывчивости. «Речевое развитие»: обобщающие слова. «Познание»: различение диких и домашних животных, знание их среды обитания.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: игрушка-модель «Ветерок», макеты «Лес», «Деревня», модели-игрушки диких и домашних животных, картины с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия.

1. Организованный момент.

Воспитатель предлагает собраться в круг.

Воспитатель:  Раз, два, три кружочек собери.

(Дети встает в круг).

Воспитатель обращает внимание на модель-игрушку Ветерок. Говорит от его имени: «Влево, вправо повернись  и в зайку превратись».

(Дети имитируют движения животных).

Далее воспитатель предлагает изобразить других животных.

(Ветерок хвалит детей, улетает).

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание на странные звуки.

(Дети прислушиваются).

Воспитатель выносит корзину, накрытый тканью.

Воспитатель: Кто там?

(Раздаются звукоподражания животных, это может быть звукозапись  или воспитатель сам их издает).

Воспитатель вынимает отгаданных животных: корова, собака, кошка, медведь, лиса, заяц, белка.

Когда все животные отгаданы, спрашивает: «Почему все эти животные вместе и как они здесь оказались?».

Животные рассказывают, что к ним прилетел Ветерок поиграть.

Они с удовольствием поиграли, было весело, но все перепутались и теперь не знают, что делать.

Воспитатель: «Ребята, поможем животным вернутся домой?».

Дети подходят к макетам, расположенным на столах и помещают туда животных: диких в лес, домашних в деревню.

Когда все животные распределены, воспитатель хвалит детей.

Прилетает Ветерок.

Воспитатель: Ты больше, Ветерок, не шали. Предлагаю вам поиграть.

Проводится подвижная игра с экологическим содержанием «Лохматый пес», «Мишка-медведь», «Наседка и цыплята».

Воспитатель поощряет детей.

(После игры Ветерок улетает).

3. Рефлексия.

1. В вечернее время предложить детям подвижные игры с экологическим содержанием.

2. Внести в книжный уголок картинки с изображением животных в своей среде.

3. В свободной деятельности предлагают покормить животных (нарисовать зернышки для птиц, чашку с молоком для котенка и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ознакомлению с миром природы_Воспитатель России 2018г._Линдеберг С.В.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Заметка в газету". Занятие направлено на обогащение знаний детей о природе через ис...

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

методическая разработка" Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни в сфере реализации ФГОС ДО"

данная разработка содержит теоретический аспект воспитания бережного отношения к природе на занятиях. приведены практические материалы ( сказки, стихи о бережном отношении к природе, циклы наблюдений,...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе " на тему Столовая посуда".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением " Столовая посуда".  В занятии представылены дидактические игры по развитию речи по данно...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...

Методическая разработка занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Осеннее приключение»

Занятие по ознакомлениюс художественной литературойдля детей средней группы «Осеннее приключение»...