ОД во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любовь Армянинова

Сформировать знания об овощах и фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty_na_sayt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ОД во второй  младшей группе на тему:  «Фрукты и овощи – наши друзья»

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах 

 Задачи:

- обобщить знания о фруктах;

- обобщить знания об овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

- развивать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты - овощи»

Дидактическая игра «доскажи словечко»

Материалы: картина с изображением сада и огорода; овощи и  фрукты  натуральные и картинки.

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, медвежонок хозяин леса давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй Мишутка!

Воспитатель: Ребята, Мишутка принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на столе появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Мишутки овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, медвежонок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).

Воспитатель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:

 Сто одежек — Все без застежек.

- Что это?

Дети: Капуста

- У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного

- Какой формы капуста?

Дети: Круглая

-  А капуста это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

-  Давайте нам  Амелия  поможет положить капусту на тарелочку к овощам ( передвигает капусту на тарелочку, если Амелия  передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем, самым осуществляется самоконтроль.)

- Молодец ,Амелия ! Спасибо!

Воспитатель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: Огурец!

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Дети: Зелёного

- Какой формы огурец?

Дети: Овальной

-  А огурец это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Давайте нам Паша  поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Паша  передвигает огурец на тарелочку, если  передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. )

Молодец ! Спасибо!

Воспитатель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

- Что это?

Дети: Помидор

-  У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Дети: Красного

- Какой формы помидор?

Дети: Круглый

-  А помидор это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

 Давайте нам Аня поможет положить помидор на тарелочку

Молодец Аня! Спасибо!

Посмотрите ребята, все  что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке Мишутки? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план)

Дети: Яблоко.

-  Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?

Дети: Красного

- Какой формы яблоко?

Дети: Круглое

- А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)

Дети: Банан!

- Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?

Дети: Желтого!

-  Какой формы банан?

Дети: Овальный

-  А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)

Дети: Апельсин.

-  У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого

-  Какой формы апельсин?

Дети: Круглый

- А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

 Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!

-  Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве. (иллюстрации сада)

- А где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде. (иллюстрации огорода , грядок)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель:  какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти  здоровыми,  весёлыми, крепкими.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Мишутке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И он желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми

                                                      Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПРОЕКТ "Овощи - наши друзья"

Логопедический долгосрочный проект "Овощи - наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта: познакомить детей с многообразием овощей, дать более глубокие представления по данной тем...

ЛОГОПРОЕКТ "Овощи - наши друзья"

Логопедический  долгосрочный проект (информационно - исследовательский) "Овощи - наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: познакомить детей с многообразием овощей, дать...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"

В настоящее  время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...

План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"

Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению  важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"

Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....