Занятие по познавательному развитию " День дошкольного работника-повар" в подготовительной группе " Звёздочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию " День дошкольного работника- повар" в подготовительной группе " Звёздочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_povara.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №6 с. Аргаяш.

Занятие по познавательному развитию

 «День дошкольного работника- повар»

В подготовительной группе « Звёздочки».

                                                 

                             Сентябрь 2022г.

«День дошкольного работника - повар».

Составила и провела:

Воспитатель-

 Ситдикова Лидия Гамиловна.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное.

Тема занятия: «День дошкольного работника- повар».

Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара.                                                                                                            Задачи:

Образовательные:

 

Обогащать словарь по теме: «Профессия повар»                                     

 

Развивающие:

 

Развивать кругозор, внимание, речь, память, логическое мышление.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать уважение к людям труда, коммуникативные качества.               

 

Материал и оборудование: набор детской посуды, скалки, клеёнки, формочки, салфетки.  

 

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Друзья, каждый год в сентябре отмечается День работников дошкольного образования. И сегодня мы с детьми от всей души хотим поздравить сотрудников нашего детского сада, работников кухни-поваров, с этим праздничным днём.

 Сегодня к нам в гости пришли наши любимые повара, которые так вкусно кормят нас изо дня в день. 

Воспитатель: Познакомимся с профессией повара. Кто же такой повар?

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром?

Дети: Поваром может работать любой человек, который любит готовить.

Воспитатель: А как вы думаете это просто – готовить?

Дети: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

Воспитатель: На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. А как вы думаете, где может работать повар?

Сейчас мы с вами отправимся на кухню.

Кто на кухне самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Дети( хором): Его поваром зовут!

Ребёнок:

Повар для нас приготовит котлеты,

Торт испечёт и мясные рулеты.

Словно волшебник на кухне творит,

Будет отличный у всех аппетит.


Ребёнок:

Жарит, парит и печёт —
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Ребёнок:

Варят, варят повара
Детям щи и каши,
И сегодня вам с утра
Поздравленья наши.

Ребёнок:
Пусть ничто не пригорит,
Ничего не скиснет,
Вас детсад благодарит
И желает в жизни

Ребёнок:
Много счастья и добра,
Радостей не мелких,
В вашу честь звучит «ура»
И звенят тарелки!
Воспитатель: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Дети:В специальную.

Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу. А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Дети: Моет.

Воспитатель: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце. А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Дети: (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

Дети: (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю.

Дети: (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…

Дети: (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки.

Дети: (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет.

Дети: (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит.

Дети: (Чайник)

Воспитатель: Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Воспитатель: И наконец настало время подарить подарки, которые мы сделали своими руками!

Дети: Поздравляем, поздравляем, поздравляем!

Ведущая:  А мы с ребятками хотим пожелать всем вам – мирного неба, солнца лучистого. счастья заветного, самого чистого! Много вам ласки, тепла, доброты, Пусть исполняются ваши мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...