Конспект НОД по окружающему миру для детей 3-4 лет«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евгения Геннадьевна Сонина

материал для использования во втрой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру для детей 3-4 лет «Путешествие в лес»

Цели: закрепить  и расширить знания детей по лексической теме «Дикие животные».

Задачи:

- Узнавать и называть животных таких как: белка,заяц, медведь, ёж.

- Уметь выделять их характерные особенности.

- закрепить знание названий грибов и ягод.

Оборудование: макеты деревьев напольные, ауди запись «звуки леса»игрушки: заяц, ёж, медведь, белка, картинка – пазл с изображением ежа, корзина 2 шт, грибы муляжи, ягоды картинки .

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в гости, а куда и к кому вы должны угадать. Готовы? Тогда слушайте загадку

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ваню земляничкой,

Таню-костяникой

Машеньку – орешкой

Петю – сыроежкой

Костеньку –малинкой

Васю- хворостинкой

Дети: Это лес

Воспитатель: Правильно ребята. А скажите мне для кого лес является домом?

Дети: для животных

Воспитатель: правильно, а как таких животных называют?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Молодцы. Да мы отправляемся в лес в гости к лесным жителям. Предлагаю отправиться в лес на паровозе.

Уважаемые путешественники занимайте места в вагончиках (дети становятся в пары друг за другом, дети передвигаются в группу,исполняя песенку «Паровоз паровоз новенький блестящий….)

Воспитатель: Приехали, садитесь на стульчики. (стульчики стоят на краю ковра)На ковре стоят 4 макеты деревьев, под каждым деревом спрятаны животные)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там спрятался за маленьким деревом?

-Длинные ушки, маленький хвостик, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки (Зайка)

Воспитатель Дети: Это зайчик

Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какие у зайчика ушки (Длинные, а хвостик какой (Маленький, потрогайте, какая у зайчика шубка (Мягкая).

Воспитатель: Зайчишка, почему ты такой грустный?

Заяц: Я нес своему другу ежику подорок его портрет, и уронил его, теперь не могу собрать.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке.

Дети: Давайте.

Дети помогают зайчику собрать картинку-пазл

Воспитатель: Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли.

Ну, что отправляемся дальше(дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это спрятался под ёлкой? Он большой и косолапый, любит шишки, любит мёд. Ну - ка, кто же назовёт (Мишка.) Мишка, мишка, выходи, ребятки тебя нашли! (воспитатель с детьми рассматривают мишку, называют части тела)

-Посмотрите какой Мишка (большой,а ушки у Мишки, какие (маленькие, а хвостик у Мишки какой (маленький, потрогайте, какая у него шубка (мягкая)

Мишка по лесу гуляет, да шишки собирает. Давай те мы с Мишке поможем, соберем для него ягоды?

( проводится игра «Собери карзину», дети собирают в карзинку ягоды, называя их)

Воспитатель: Молодцы,много набрали вы ягод для Мишки.

(Мишка благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там спрятался в норке? Вы знаете? Давайте посмотрим? Кто же это?

Дети: это ежик

Воспитатель: Правильно, Ёжик. Потрогайте, какая у Ёжика шубка?

У ежа кругом иголки, а иголки очень колючии.

Ежик :ребята помогите мне собрать грибочки.

проводиться дидактическая игра«Собери грибочки»)

Воспитатель Вот какие молодцы, потрудились от души. Ёжик отнесёт грибы ежатам.

Воспитатель: а это кто сидит на дереве?

(воспитатель достает с дерева белочку) Угадайте загадку:

Этот зверь в дупле живет

Да орешки все грызет.

Дети: белочка.

Воспитатель: Правильно это белочка. Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети(здравствуй)

Посмотрите ребята:

— Какие уши у белочки? (короткие, а у зайца? (длинные)

— А какой у белочки хвост? (длинный,а у зайца? (короткие)

Ребята, а что любит кушать белочка?

Дети: Орешки

Воспитатель: Правильно (Орешки).

Воспитатель: Давайте мы с белочкой поиграем в игру.

(проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»)

Воспитатель: Ну а нам нужно возвращаться в д/с. Давай те попрощаемся с белочкой.

Дети: До свидание белочка.

Воспитатель: Ну,а чтобы нам вернуться в д/с, мы должны сказать волшебные слова. «Вокруг себя обернись,в детском саду окажись!»

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети? (ответы детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру для детей 5-6 лет "Путешествие в страну Осень".

Закрепление знаний у детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе....

Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....

Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста    «Путешествие в цветочный город »...

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста на тему «Зимнее путешествие в лес»

laquo;Зимнее путешествие в лес». Формирование начальных представлений о зиме, природе, о животных живущих в лесу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...

Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...