Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в тайгу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеенко Галина Ивановна

Обобщение знаний у детей о природной зоне тайга, о её растительном и животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_taygu.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение знаний о природной зоне тайга, о её растительном и животном мире.

Задачи: 

Образовательные: создать условия для познавательного развития детей, через закрепление с природной зоной тайги; способствовать творческому развитию при создании лэпбука «Тайга».

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, речь, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к природе, прививать бережное отношение к ней, формировать навыки поведения.

Оборудование и материалы: 

  • мультимедийное оборудование;
  • презентация «Путешествие в тайгу»;
  • аудиозапись к звуку летящего вертолета, к пению птиц, к пластическому этюду «Птицы», к изображению Хозяйки -тайги;
  • хвойное масло;  
  • картинки с изображением животного и растительного мира тайги (животные, птицы, ягоды, грибы, хвойные и лиственные деревья, шишки с хвойных деревьев для игры (сосны, пихты, ели, лиственницы, кедра);
  • заготовки к лэпбуку.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Игра – приветствие:

Солнце ласково смеется

Светит ярче горячей,

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем скорей!

II. Основная часть.

1 слайд - изображение Хозяйки - тайги . 

Голосовое сообщение от Хозяйки-тайги: Здравствуйте дети группы «Почемучки», я Хозяйка-тайги. Услышала, что вы в школу собираетесь? Все знаете и умеете? Везде побывали, все повидали? А ко мне давно уже не заглядывали. Приглашаю вас в гости ко мне в тайгу! Я подготовила для вас интересную и умную вещь – Лэпбук. Это мини-книжка о тайге, которую, вы будете сами наполнять, пока гостите у меня!

Воспитатель: Вот это да! Как здорово! Ну, что ребята отправимся в гости к Хозяйке-тайги? А что же такое тайга? (ответы детей)

2 слайд - изображение Тайги. 

Воспитатель: Это очень красивый лес, который полон грибов и ягод, птиц и животных, а также могучих хвойных деревьев. Этот лес называется тайга

Воспитатель: А как же мы можем туда добраться, чтоб ничего не пропустить и все увидеть? (ответы и предложения детей). 

Воспитатель: Предлагаю вам собрать наш транспорт!

3 слайд -изображение и звук вертолета.

Воспитатель: На чем мы полетим?  Занимайте свои места. (ответы детей, имитация полета на вертолет).

4 слайд  - изображение тайги. 

Воспитатель: Ой, ребята, что это там виднеется впереди? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и в тайге! Посмотрите, какая красота вокруг! Какой воздух чистый и прозрачный! Почувствуйте аромат тайги! (Подношу тарелочку с веточками хвои - запах хвойного масла).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья вы видите? (выслушиваю варианты ответов детей).

5 слайд - изображение хвойных деревьев. 

Воспитатель: Да, действительно в тайге растет много хвойных деревьев: лиственница, кедр, ель, пихта, сосна.

Воспитатель: А чтобы нам лучше запомнить эти деревья, предлагаю поиграть. Подходите все к столу.

Провожу игру «С какого дерева шишка?»

На столе лежат картинки с хвойными деревьями. Нужно подобрать каждому дереву шишку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что приступим к наполнению нашей мини-книжке Лэпбука? Найдите кармашек с названием игры и наклейте кармашек, и размещайте в нем картинки шишек.

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, с каких деревьев были шишки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Найдите кармашек с названием «хвойные деревья», наклеивайте его кармашек, размещайте в нем хвойные деревья. Ребята, а можно ли ломать ветки у деревьев? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хороша тайга, вам нравится? Как вы думаете, что ещё растет в тайге?  (выслушиваю варианты ответов детей).

6 слайд- изображение ягод.

Воспитатель: Правильно!

Ягоды: морошка, голубика, клюква, черника, брусника, ежевика.

Воспитатель: Ребята, можно ли рвать ягоду с корнем? Почему? (ответы детей)

7 слайд - изображение грибов.

Воспитатель: А это грибочки, очень вкусные!

Грибы: лисички, моховик, опята, белый гриб, валуй, сморчок.

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами наши грибочки и ягоды в лэпбук по кармашкам разберем.

Воспитатель: Смотрите, здесь еще картинки какие-то лежат…какие это деревья? (ответы детей)

8 слайда - изображение лиственных деревьев.

Воспитатель: Но встречаются и лиственные деревья, например, осина, береза, рябина. Разместите деревья в кармашек. 

9 слайд – изображение птиц. Звучит аудио запись голосов птиц.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, а вы слышите кто-то поёт в тайге? (выслушиваю варианты ответов детей). Правильно это тоже таёжные жители.

 Пластический этюд «Птицы»

Вставайте со мной в круг, давайте представим с вами, что мы птицы и не много полетаем.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам птичек, вдруг вы кого узнаете, а кто вам будет не знаком я обязательно познакомлю. Предлагаю разместить пернатых друзей в кармашек нашего лэпбука. Ребята, а можно ли птиц обижать? Почему?

10 слайд - изображение ушей и рогов животных.

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились! Посмотрите, что за звери я глазам своим не верю:

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва – едва.

Что тут так, а что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас?

Воспитатель: Если мы отгадаем части каких животных изображены на экране, мы узнаем какие животные живут в тайге. Вы готовы? Ребята, это какие животные? Можно ли их ловить для красивой шапки или воротника? Почему? Давайте-ка, их тоже разместим в нашем лэпбуке.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось у Хозяйки - тайги в гостях? Что нового, интересного узнали? Чем вам запомнилось путешествие по тайге?

11 слайд – изображение Хозяйки – тайги.

Голосовое сообщение от Хозяйки-тайги: Вам пора в детский сад, а от меня примите подарок лэпбук, который вы вместе сегодня пополнили и будете еще пополнять, когда узнаете что-то новое о тайге. Приходите еще, не забывайте меня, и жителей тайги. До свидания!

12 слайд - изображение и звук вертолета. 

Воспитатель: Ну, что ребята, по местам? Отправляемся в наш любимый детский сад! Вот мы и на месте! Пойдемте скорее расскажем нашим друзьям где мы были, что увидели и что делали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с природными зонами Африки. Закрепление знаний детей о животных жарких стран....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Конспект Интегрированной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»  Цель: закрепить и расширить зна...