Мой родной город- Пушкин
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Игнатьева Марина Александровна

 Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodotkrytogo.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе.

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, городе, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области: «Познание»«Коммуникация»

Интеграция образовательных областей«Социализация»«Физическая культура»«Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: фотовыставка  «Прогулки по любимым местам нашего города», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки домов разные по высоте, машин, клей, Лунтик

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Стук в двери.

В гости к детям приходит Лунтик

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй Лунтик! Как ты здесь оказался?

Лунтик: -Я упал с луны и попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте оказался?

Воспитатель: Лунтик, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Лунтику, как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: - Пушкин

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в городе, у которого удивительное имя- Пушкин

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Пушкин. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Пушкин - необыкновенный город, потому что он - наш родной.

Лунтик: -А почему он родной?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово родной(ответы детей)

Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.

Вам пока еще по 3года, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родной город стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашему городу? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Пушкину мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Воспитатель: Посмотри, Лунтик, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Лунтику о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Лунтик принес в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Лунтик: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора домой, на луну! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Лунтик! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Лунтику о нашем любимом городе Пушкин, о месте в котором вы живете.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом»«Найди только маленькие дома»«Покажи одинаковые домики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...