"Находилки" по настоящим музеям
статья

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

"Находилки" по настоящим музеям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahodilki.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

"Находилки" по настоящим музеям

Прививайте малышам любовь к искусству: развитое художественное восприятие обогатит мир его чувств и позволит понимать окружающее в более широких горизонтах. Начать ознакомление с прекрасным можно с помощью иллюстраций и видеосюжетов. Но мы очень рекомендуем отправиться в музей, чтобы на доступных своему пониманию картинах, скульптурах, художественных памятниках старины ребенок приобретал собственный опыт понимания искусства.

Для того чтобы поход в музей прошел не утомительно и приятно для всех участников, подготовьтесь заранее. К примеру, познакомьтесь с каталогом музея, который вы хотите посетить, и заранее выберите те экспонаты, которые хотите увидеть воочию. Как играть в музее? 

Перед походом изучите чек-листы, которые вы возьмете с собой. Найдите в Интернете крупную качественную репродукцию или воспользуйтесь каталогами музеев, энциклопедией живописи. Рассмотрите картины, проговорите вслух их названия и фамилии художников. А придя в музей, варьируйте задания:

  • Найдите в залах любую картину из ваших чек-листов. Вспомните, какие еще картины или какие художники были напечатаны на одной странице чек-листа вместе с той картиной, которую вы видите перед собой. Сначала назовите, а потом проверяйте.
  • Выберите 3-4 картины из чек-листа. Договоритесь об условном обозначении, которым вы обменяетесь, когда найдете картину. К примеру, три раза повернетесь на месте или дотронетесь до уха.
  • Начисляйте баллы за каждую найденную картину из чек-листа, только если ребенок вспомнил или название картины, или фамилию художника, не заглядывая в путеводитель. Дайте ребенку возможность обменять баллы на обед в музейном буфете или сувенир в конце вашего похода.
  • Находя оригинал картины в залах музея, останавливайтесь перед ним и придумывайте по три слова, которые ярко охарактеризуют сюжет, настроение картины. Записывайте слова в путеводитель рядом с миниатюрой картины.
  • Продвигаясь по залам музея, рисуйте их план в миниатюре. Отмечайте на стенах название картины и художника, указывая только первые буквы. По возвращении домой попробуйте вспомнить, на каком месте плана какую картину вы видели. Обсудите впечатление от картины.

Рассказывайте и о ваших познавательных играх в музеях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта» 

Социальное партнерство в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди" осуществляется при помощи проведения различных экскурсий, познавательных занятий, посвящённых теме социального партнерства, а также посредством акти...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта»

Социальное партнерство с МБУ "Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева"  и "Музеем истории русского быта", с целью формирования представлений о музее, расширения и ...

Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускула...

"Настоящие мужчины..." Интегрированный тематический досуг в рамках педагогического проекта "Профессии настоящих мужчин"

Конспект интегрированной тематической совместной деятельности с детьми подготовительной группы«Настоящие мужчины…»в рамках педагогического проекта «Профессии настоящих мужчин...