ОД в технологии «ситуация» - «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе: данное занятие направлено на расширение знаний детей о транспорте, формирования навыков классификации транспорта по способу передвижения и по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_tehnologii_situatsiya_-_transport.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в технологии «ситуация» - «Транспорт»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Тема: «Транспорт»

Основные цели: подвести к пониманию обобщающего понятия «транспорт»

Дидактические материалы: изображение грузового и пассажирского транспорта, разнообразные грузы, куклы, игрушки, бумага, краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши

Оборудование: строительные наборы

Краткая аннотация к работе: данное занятие направлено на расширение знаний детей о транспорте, формирования навыков классификации транспорта по способу передвижения и по назначению.

                                   Ход образовательной ситуации:

Ӏ.  Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются свободной деятельностью. Заходит Незнайка и грустным голосом сообщает, что он хотел бы построить для своих

друзей из Солнечного города  красивый, прочный дом, но ничего не получается. Пробовал в автобусе перевезти кирпичи, но его в автобус не пустили,на автомобиле песок тоже ничего не получилось:

- Ребята, а вы хотите помочь Незнайке, а сможете? (Да. Конечно.  Хотим).

2 Актуализация знаний.                    

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о грузовом и пассажирском транспорте, воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу.

Игровое упражнение: «Внимательный водитель»

Дети с воспитателем проходят к ковру, на котором грузовые, легковые автомобили.

-Ребята, автомобилей очень много.Какие автомобили вы знаете? (грузовые, легковые).

-Какие грузы перевозят грузовые автомобили?

-Какой транспорт переводит пассажиров?

Предлагаю показать Незнайке какие перевозки осуществляет тот или иной транспорт(кукол надо посадить в автобус, строительный материал в грузовик, продукты в продуктовую Газель)

Речевая игра «Хорошо, плохо»

Предлагаю детям отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо, плохо» с элементами Триз. Бросаю мяч и спрашиваю: «Автомобиль-это хорошо, дети называют:

-На автомобиле можно быстро доехать, на нем можно

путешествовать, любоваться красочным пейзажем за окном

-А что плохого в автомобиле?

-Требуется много денег на ремонт и бензин, от него много шума, отравляет воздух выхлопными газами, не всегда можно припарковаться.

3.Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах транспорта;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, формирования представлений о новых видах транспорта.

Игра «Узнай транспорт по силуэту»

Предлагаю детям узнать транспорт по силуэту, а Незнайку присоединиться к нам. Дети называют изображения транспорта: автобус, грузовик, велосипед, трактор, самолет и т.д.Когда видят изображение подъемного крана и экскаватора, затрудняются ответить.

-А что нужно сделать, когда не знаешь что то?

Дети: -Надо прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, спросить у того, кто знает.

-Тогда спросите у меня.        

4.Открытие нового знания

Дидактические задачи:        

1)сформировать представление о новых видах транспорта;

2)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Просмотр ЭМП «Строительная техника»

-Предлагаю посмотреть на экран, где изображены новые виды транспорта.

Объясняю, что это строительная техника

-Это экскаватор. Какую работу выполняет экскаватор?

-Роет большую яму под строительство нового дома (Дети на экране наблюдают за работой экскаватора)

Читаю стихотворение:

-Ковш огромный у меня

Сам сильнее я коня

Землю быстро  перерою

Дом построим мы с тобою.

-Ребята, это подъемный кран. Какую работу он выполняет на стройке?

-Он поднимает грузы на большую высоту.

Дети на экране наблюдают за работой подъемного крана.

Читаю стихотворение;

На любую высоту

Груз огромный подниму

Очень сильный великан.

Я зовусь подъемный кран.

5.Включение нового знания

Дидактические задачи: закрепить знания о транспорте в практической деятельности.

Предлагаю послушать стихотворение:

-Много есть машин на свете, специальных и больших.

Всем нужны машины эти, и без них не обойтись.

Предлагаю подойти к столам и выбрать для себя любое задание. На столах бумага и разнообразные средства изображения: краски, фломастеры, цветные карандаши, мелки. Задания: Сложи изображение и наклей его; дорисуй изображение транспорта и раскрась его в нужный цвет.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Составление альбома.

-Кому мы сегодня помогли?

-Как помогли?

-С какой строительной техникой познакомились?

Предлагаю сделать из наших работ красочный альбом и подарить Незнайке.