Сценарий образовательной деятельности по формированию основ инженерного мышления с применением технологии «Ситуация», по теме «Транспорт» в старшей группе №18 «Лесовичок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие инженерного мышления у детей, посредством создания объектов (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44;
Email: class="c15 c16">ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001
Сценарий образовательной деятельности по формированию основ инженерного
мышления с применением технологии «Ситуация», по теме «Транспорт» в старшей
группе №18 «Лесовичок»
Подготовила:
Масикова Е.В., воспитатель
Новосибирск, 2025г.
Цель: развитие инженерного мышления у детей, посредством создания объектов (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
- развивать у детей интерес к конструированию;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.
Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Ход занятия:
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.
Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Иванова Сергея
Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Иванов Сергей»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Дети: мы можем построить машины.
Актуализация знаний
Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?
_ Это грузовой транспорт?
_ Почему вы так решили?
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
_ Чем похожи эти машины?
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
_ Чем они различаются?
_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
_ У бетономешалки, бензовоза - цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Затруднения в ситуации:
Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.
А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)
Мы - умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы - отлично учимся! Все у нас получится!
Д/Игра «Угадай на ощупь»
Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)
Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:
пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
«Открытие» нового знания
2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.
Обратите внимание:
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
«Включение» нового знания в систему знаний и умений
А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы на заводе, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:
Физминутка.
Жил на свете самосвал, он на стойке побывал
(топающий шаг, руками изображаем руль)
Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»
(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве
(приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.
(перекаты с носка на пятку)
Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.
Кто будет журналистом?
«Открытие» нового
Ребенок: «Я хочу быть журналистом».
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Рассказы детей:
;Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -
фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо большое»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?
4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут вовремя привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
Осмысление
А сейчас, пожалуйста, возьмите себе красный билетик - если вам понравилось строить, вы самостоятельно без чьей-либо помощи справились с заданием. Желтый билетик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. Белый билетик, если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно.
Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.
Всего вам доброго, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. Старшая группа ТЕМА: «Насекомые»
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятиея по познавательному развитию: Насекомые. Старшая группа....
Значимость применения Метода проектов в формировании основ инженерного мышления у детей.
Современное дошкольное образование детей является пространством раннего развития детей, которое позволяет с использованием игровой деятельности обеспечить оптимальное психологическое и физиологическое...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Педагогический проект в детском саду на тему: "Формирование основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Проектная работа велась у детей 5-6 лет. Дошкольный возраст – важный период развития всех психических функций, в том числе и мышления. В этот период мы можем говорить о формировании предынж...

Выступление на районном практико - ориентированном онлайн -семинаре по теме:«Проектирование образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников» (из опыта работы Шивараковой Раисы Евгеньевны, старшего воспитателя
В рамках семинара разговор идет о том, что раскрывает понятие «финансовая грамотность», как организована образовательная деятельность в ДОУ,об инновационных п...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...

Конспект по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в старшей группе
Тема: «Соберем урожай».Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.Программные задачи:Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреп...
