Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Горькова Лариса Анатольевна
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sberezhem_planetu_vmeste.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому направлению развития детей»
660068 г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 84 «Б»,
тел. 262-01-91 det.sad136@ mail.ru

ОКПО 73994764, ОГРН 1042402095372, ИНН/КПП 2462030123/246201001

Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе".

Сроки реализации проекта: с 19.04.2021 по23.04.2021

Выполнили: Анжаева.Н.М. ,Горькова Л.А

Красноярск, 2021г.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? Но тогда бытовые отходы загрязнят природу. В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе.  Если бытовые  отходы загрязняют окружающую среду , то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада, сувениров, подарков, дидактических пособий.

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтобы сохранить красоту планеты путем переработки ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь

Цель проекта

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом.

Задачи проекта

Обучающие:

Формировать экологически верную позицию у взрослых и детей.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Научиться через практическую работу находить полезное применение разным упаковкам после их первичного использования.

Овладеть элементами исследовательской работы.

Развивающие:

Показать на примере работ, методы и технологии использования ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды.

Способствовать развитию творческих способностей.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Расширять представления о современных способах утилизации отходов.

Закрепить знания детей о свойствах упаковочного материала и сортировке отходов.

Развивать умение найти полезное применение предмету, создавая из него различные поделки.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

Воспитывать активную позицию в деле сохранения окружающей среды.

Результат проекта

Сформирована экологическая грамотность детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; созданы условия для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Участники проекта

Дети подготовительной  к школе семьи детей группы, воспитатели.

Мотивация детей к деятельности

Просмотр обучающего ролика «История про мусор» Обсуждение того, что нужно делать, чтобы мусора на планете стало меньше.

Постановка цели деятельности

Посредством организации рассуждения детей, воспитатель помогает детям сформулировать цель дальнейшей деятельности.

Организация поиска способов достижения цели

Используя метод трех вопросов, взрослый фиксирует на информационном листе идеи предложения детей о том ,что им уже известно, что они хотят узнать и каким образом можно получить информацию, предоставляя детям возможность выбора содержания дальнейшей деятельности, партнера, места деятельности.

Достижение цели

Воспитатель организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную. конструктивную, игровую деятельность, используя такие методы, как виртуальная экскурсия, просмотр видеозаписей, совместное обсуждение, проблемная ситуация, творческая мастерская. Посредством ознакомления семей  с информационным листом, родители являются активными участниками образовательной  деятельности( совместно с детьми изготавливаю поделки из бросового материала)

Практическое применение результатов деятельности

В группе детьми совместно с воспитателем организуется выставка  рисунков, выставка поделок из бросового материала и их презентация. Проводиться экскурсия для детей других групп, родителей, сотрудников детского сада.

Организация контроля и самоконтроля

Для осознания детьми собственной деятельности  и ее результатов воспитатель организует интервью с детьми.

Описание ресурсов

Информационная поддержка семьями воспитанников, видеофильмы «История про мусор », «Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод», материалы и оборудование для изобразительной и конструктивной деятельности (бумага, цветная бумага и картон, ножницы, карандаши, фломастеры, ватман).

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Дата проведения

1 этап - подготовительный (мотивация к деятельности детей и постановка цели деятельности детьми)

1.1. Просмотр обучающего ролика «История про мусор» обсуждение того, что нужно сделать , чтобы мусора на планете стало меньше.

1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности

19.04.2021

1.2. Принятие решения выяснить, как  сделать так чтобы  люди стали меньше загрязнять планету.

1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности

1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о современных способах переработки отходов………..

1.3. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения.

2 этап – основной (определениеспособовдостиженияцели,организацияразличныхвидовдеятельностидетей)

2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем о том как  люди пытаются спасти планету от загрязнения что хотим узнать…., как это можно сделать.

2.1. Использование метода трёх вопросов.

2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей о том …

2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям)

20.04.-22.04.2021

2.3. « Сбережем планету» рисование плакатов,

2.3. развитие навыков и умений изобразительной деятельности

21.04.2021.

2.4. «Сортируй мусор правильно» рассказывание историй о том, как в семьях сортируют бытовые отходы или не делаю это и почему

2.4. развитие связанной речи дети в процессе рассказывания коротких историй из личного опыта

22.04.-23.04.2021.

2.5. «Творческая  мастерская» попробовать самим сделать емкости под рассаду из упаковок из под йогурта,

кефира, сока.

2.5. Развитие навыков и умений в конструктивной деятельности в процессе создание емкостей для рассады из картонных упаковок (работать с бумагой ,картоном, используя условную мерку, сгибать, резать, наклеивать).

2.6. «Виртуальная экскурсия на завод по переработки бытовых отходов» познакомить с методами переработки разных отходов

2.6.Формировать представление о современных способах переработки бытовых отходов.

2.7. Проведение опытов с водой, землей. Показать наглядно, как происходит загрязнение окружающей среды.

2.7.Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисков познавательной деятельности.

3 этап – обобщающий (обобщение и презентация собранного материала).

3.1. оформить выставку рисунков «Сбережем природу, и выставку работ из бросового материала «»вторая жизнь ненужных вещей

3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде  выставки  детских работ, организовать прием детей других групп для просмотра выставки.……

23.04.2021

3.2. Пригласить на выставку  детей других групп, рассказать о своих поделках.

3.3. Обсудить, что получилось, а что нет

3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (пример)

  1. Михайлова-Свирская, Л. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. - М.: Просвещение, 2018. 96с.
  2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 64с.
  3. Виноградова, Н. А. Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей - М.: Айрис-Пресс, 2008. 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»...

Положение "Сбережем планету вместе"

Положение о проведении городского конкурса социальной рекламы и плаката "Сбережем планету вместе"...

Октябрь 2017 год. Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Сбережем планету вместе»

Вызвать у детей чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте....

Проект по экологическому воспитанию "Сбережем планету вместе"

Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры...

проект "Сбережем планету вместе"

Мини-проект «Сбережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора» В подготовительной группе №10...

Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора"

Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора". Формирование представление детей, что такое мусор.Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотн...