проект "Сбережем планету вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру

Курочкина Ирина Юрьевна

Мини-проект «Сбережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора» В подготовительной группе №10

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_musora.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

____________________________________________________________________________

Мини-проект

«Сбережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора»

В подготовительной группе №10

Воспитатель подготовительной группы №10:

 Курочкина И.Ю.

Москва 2021г.

Мини-проект

«Сбережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора»

В подготовительной группе №10

Цель проекта:

Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Развитие умения анализировать экологическую проблему. Развитие потребности соблюдения

чистоты на улицах, дома, в детском саду. Воспитание гуманной, социальной

активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.

Вид, тип проекта:

творчески – информационный, кратковременный.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Сроки проведения: неделя (с 15 по 19 марта 2021 года) .

Проблема: Экологическая катастрофа. Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.

Актуальность проекта:

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные предметы из пластмассы (пакеты, бутылки), бумагу. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?  (Мы бросаем мусор в ведро). Куда потом попадает мусор?  (Мусор попадает в мусоропровод или в контейнер, а затем машина увозит его куда-то). Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими  - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.

Задачи проекта: Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены, формировать умение сортировать мусор при его сборе, способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды

формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности,

научить детей утилизировать бытовой мусор поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки; формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность; вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь

Содержание работы над проектом по этапам:

1 - й этап: целеполагающий

     Беседы: «Помогите природе», «Мусору – нет! ». Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.

     Составление плана работы по реализации проекта «Мусор Земле не к лицу».

     Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети.

     Создание слайд – программы «Здесь были люди», «Жалобная книга природы».

     Разработка консультаций  для родителей «Прикоснись к природе сердцем», «Зачем нужно детям знать, что такое экология».

2 - й этап: практический:

     Показ фильма «Здесь были люди... ». Беседа с детьми на тему: «Воскресный отдых в лесу, на реке». «Жалобная книга природы». Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Занятие «Мусор – это хорошо или плохо? »

     Экологическая акция «Мой чистый двор». Творческая мастерская «Затейники» (даем вторую жизнь мусору).

 3 - й этап: итоговый:

Ожидаемые результаты:

- применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, понимание детьми, что мусор это большая проблема, которую должны решать все люди, умение сортировать мусор; - осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;

- успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

     Экологическое просвещение. Информация по темам «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения в экстремальных условиях»;

     Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;

     Работа в творческой мастерской (изготовление игрушек  из бросового материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...

««Бережём планету вместе»

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.4.  Адрес организации: 127322  г.Москва, улица Милашенкова, д.10б 5. Вид проекта: межгрупповой, долгос...

Проект по теме "Сохраним планету вместе"

Проект по теме : "Сохраним планету вместе"Прекрасен мир!Щедра своей красой природа!Нас каждый раз чарует время года:Зима- морозом, весна- листком,А лето – ягодой, а осень – колоском!Прозрачны реки, ле...

Проект "Бережем планету вместе"

Информационная карта проекта...

Презентация "Сохраним планету вместе" (промежуточный результат)

В презентации представлены этапы прохождения нашегодолгосрочного проекта....

Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"

Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....