Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Знакомство с профессией парикмахер - стилист"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессии парикмахер, дать основные представления об особенностях специализации парикмахер - стилист.
Задачи по областям:
ОО "Социально - коммуникативное развитие"- воспитывать уважение к людям профессии парикмахер; учить ценить труд других людей; формировать представление о том , что очень многое, что привносит в нашу жизнь комфорт и удовольствие, создано трудом и талантом человека, учить прислушиваться к мнению своих сверстников, формулировать свои аргументы в доказательство своей точки зрения ;
- воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь ( мотивация - "помочь кукле")
ОО " Познавательное развитие" - закрепить представление детей о понятии " профессия", о значении наиболее популярных профессий в жизни общества;
- расширить представление детей о профессии парикмахер ( дать краткое историческое описание возникновения и развития профессии парикмахер, об основных специализациях этой профессии);
- закрепить знания детей об инструментах и средствах ( орудиях труда) парикмахера, о степени их безопасности.
ОО " Речевое развитие" - обогащать словарный состав речи детей введением новых слов (" цирюльник", "стилист," " стиль", "образ"...), учить подбирать слова - действия, характеризующие основные функции профессии;
- развивать умение понимать образные характеристики в загадках об орудиях труда парикмахера;
- развивать умение слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы чётким и полным ответом;
- познакомить с пословицей " Хорошая причёска важнее дорогого наряда". 
    • ОО " Художественно - эстетическое развитие" - дать детям первоначальное представление о том, что произведения искусства несут в себе не только эмоциональный обмен, но и огромный познавательный ресурс;
      - формировать представление о том, что любую работу, если относиться к ней с душой, можно довести до высокой степени искусства .
      ОО " Физическое развитие"
      - посредством использования в процессе НОД здоровьесберегающих технологий, развивать и укреплять здоровье воспитанников ( Физминутка "Стрижка", гимнастика для глаз , динамичная форма организации НОД ;
      - закрепить представление детей о необходимости соблюдения правил гигиены . 
        • Материалы и оборудование:
          - сундучок, в котором находятся вырезанные из бумаги распечатанные изображения головы куклы и карточки - профессии на липучках - всё по количеству детей);
          - на стене - коврограф;
          - мультимедийное оборудование с презентацией;
          - на столах листы белого картона, клей- карандаши и салфетки на клеёнках( по количеству детей),
          - на отдельном столе, на подносе - вырезанные из цветной бумаги силуэты разных причёсок ( чёлки отдельно)- вариантов причёсок должно быть больше, чем детей;
          - в игровой комнате в доступных взгляду ребёнка местах разложены зеркальца, безопасные ножницы, фены и расчёски.
          Ход:
          ( Воспитатель вносит в группу сундучок)
          Воспитатель
          - Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот этот сундучок.К нему была прикреплена записка " "Непоседам" из детского сада "Звёздочка " ".Я думаю, это для вас. Хотите посмотреть, что там внутри? (Открывает сундучок).Здесь письмо.Давайте прочтем.(Читает)" Дорогие ребята, пишет вам кукла Настя.На нашей фабрике игрушек случилась беда.Злая колдунья Гингема сделала так, что пропал весь материал, из которого делают причёски для кукол, и теперь мы не можем показаться людям, нас никто не купит в магазине. Не могли бы вы нам как - нибудь помочь?"Ну что, ребята, поможем куклам?Но что мы можем сделать, ведь мы не профессионалы?(Дети высказывают свои предложения)
          ( Воспитатель заглядывает в сундучок)- Мы же совсем забыли про сундучок! Там ещё что то есть.(Достаёт и показывает детям карточки) Кто изображен на этой картинке?(Ответы детей:"На картинке пожарный(повар, врач)")Значит, на всех этих карточках изображены люди разных профессий.А вы знаете, что такое профессия?(Ответы детей) Правильно.Профессия - это дело, которым занимается человек, которому он учился и которое приносит ему заработок.Я предлагаю вам поиграть.Каждый из вас по очереди возьмёт из сундучка верхнюю карточку, назовёт профессию человека, нарисованного на ней и скажет, какую пользу для людей приносит его дело, а потом поместит свою карточку на коврограф.Согласны?(Проводится дидактическая игра "Кто что делает?")
          - Ребята, скажите, а есть среди этих людей тот, кто мог бы нам помочь выручить куклу Настю и её подруг? ("Это парикмахер.").Может нам стоит побольше узнать об этой профессии? Хотите? Но сначала нам нужно немного размяться.(Проводится логоритмическиая гимнастика)
          - Привели подстричь ребёнка ( шагаем на месте)
          До чего ж оброс мальчонка! (руки на голове, покачиваем головой из стороны в сторону)
          Прежде, чем садиться в кресло,
          Нужно голову помыть (наклоны вперёд, имитируем мытьё головы)
          А затем, а затем
          Полотенцем просушить( повороты головы вправо - влево "сушим волосы")
          Ножницы возьмём, гребёнку,( сгибаем руки в локтях)
          Чёлку подстрижем ребёнку (указательным и средним пальцами правой руки имитируем " стрижем чёлку")
          Раз, два, три - готова стрижка! ( Большой палец правой руки вверх).
          Феном мы уложим быстро ( делаем глубокий вдох носом, на выдохе произносим долгое "ш - ш - ш" и имитируем" сушим волосы феном")
          Мальчугана не узнать! ( поднимаем плечи)
          Можно в садик отправлять! ( шагаем на месте )
          А теперь присаживайтесь на стульчики, смотрите и слушайте внимательно.( Проводится презентация "Профессия парикмахер")
        • - А сейчас вашим глазкам нужно немного расслабиться и отдохнуть.(Выполняется гимнастика для глаз)
          - Мы гимнастику для глаз
          Выполняем каждый раз.
          Вправо, влево, вверх и вниз
          Повторить ты не ленись.
          Укрепляем мышцы глаза,
          Видеть лучше будем сразу.
          Глазки вправо, глазки влево
          И по кругу проведём.
          Быстро - быстро поморгаем,
          И тихонечко потрем.(Действия выполняются в соответствии с текстом).
          Воспитатель
          - Ребята, злая Гингема побывала и в нашей группе.Она заколдовала инструменты парикмахера и разбросала их по всей игровой комнате.Поможете их расколдовать? Для этого вам нужно внимательно прослушать загадку, отгадать один из инструментов, но отгадку никому не говорить, а молча осмотреться вокруг и найти загаданный предмет.Условия всем понятны? (Проводится дидактическая игра "Найди, что загадала"):
          - "Два брата - акробата:
          Ручки - кольцами,
          Ножки- острые."
          (Ножницы)

          - "Зубастая пила
          В лес густой пошла,
          Весь лес обходила,
          А ничего не спилила."
          (Расчёска)

          - В этом маленьком предмете
          Поселился теплый ветер
          Сушит ветер - суховей
          Кудри мамочки моей.
          (Фен)

          - " Я увидел свой портрет,
          Отошёл - портрета нет."
          (Зеркало)
          Воспитатель
          - Молодцы, ребята, все инструменты разгадали и отыскали.А теперь пусть дежурные по занятиям уберут их на места для порядка и нашей безопасности.
          (Дежурные выполняют поручение)
          - Ребята, вы сегодня много нового узнали о профессии парикмахер - стилист, кое - чему научились. Вы готовы проявить свои способности и собственным трудом помочь бедным куклам.Подойдите, пожалуйста, к столам.На подносе для вас приготовлены разные и по цвету и по форме причёски.А на столах лежат листы картона и изображение красивой, но без волос, кукольной головы.Вам нужно будет подобрать наиболее подходящую по вашему мнению причёску для этой куклы, наклеить на картон сначала причёску, потом наложить и приклеить изображение головы, а затем на лоб куклы приклеить чёлку.(Демонстрирует.) Помните, что клеем нужно пользоваться аккуратно. Много клея не наносите, фиксировать бумажную деталь лучше по краям, не забывайте о салфетках.(Дети выполняют задание.Тем ребятам, кто справился с заданием, педагог предлагает поместить свою работу на магнитную доску.Ре бятам , которые раньше других освободились, задаёт вопросы: "Как ты думаешь, трудно работать парикмахером - стилистом?", "Как ты думаешь, это нужная профессия?", "Какими качествами должен обладать парикмахер -стилист?", "А ты хотел бы в будущем стать парикмахером- стилистом?".Когда все дети поместят свои работы на магнитную доску,
          Воспитатель
          - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и такие разные причёски! В каждой просматривается стиль мастера.Сегодня вечером вы покажете свои работы родителям, а потом я отправлю их посылкой на фабрику игрушек.Я думаю, куклам очень они понравятся.А вам понравилось наше занятие?(Проводится рефлексия)
        •  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе "Профессия парикмахер".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной ре...

Конспект НОД по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий"

Данный материал создаёт условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий ,знакомит с нессколькими видами профессий....

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Профессии»

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Профессии»...

ПРОЕКТ для подготовительной группы. Профессии "Парикмахер-стилист"

Данный прокт рассчитан на детей подготовительной группы 6-7 лет. Имеет план по изучению детьми профессии "Парикмахер-стилист"...

Проект "Кем быть?Профессия Парикмахер-стилист"

Проект направлен на развитие профорентации дошкольников....

Конспект НОД по ФЦКМ « Пчёлка в городе профессий» в подготовительной группе с мини-роботом Bee-Bot «Умная Пчела»

Цель: формирование  умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Задачи:-  формировать умение выделять причинно-следственные связи; составлять алгоритмы;- формировать способнос...