Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesnik.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие речевое развитие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире (деревьях, кустарниках, травянистых растениях).

        

Задачи:

  • Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;
  • Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель);
  • Развивать умение делить слова на слоги; умение определять местоположение заданного звука; умение составлять схему к слову;
  • Обогащать и активизировать словарь детей
  • Воспитывать бережное отношение к природе и желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Предварительная работа: показ, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы

Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, стаканчики с подкрашенной водой, полоска марли, тетрадь в клетку, простой карандаш.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Я хочу вам сегодня рассказать одну сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: акация, роза, сосна, ель, тыква, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и сирень. Как звали всех этих жителей мы с вами узнаем, если возьмем первые звуки в словах: роза, акация, сосна, тыква, ель, незабудки, ива, яблоня. Какое слово у нас получилось?

Воспитатель: Жалко, что я не владею волшебством и не могу вас перенести в царство растений, но познакомить с некоторыми этими жителями я вас могу, и вы много нового узнаете. А тот, кто много знает почти уже волшебник.

Итак, мы с вами говорим про царство растений. Как вы думаете жители этого царства- живые?

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Давайте с вами воспользуемся волшебным алфавитом, и при помощи его выложим название этих жителей. Сколько звуков в слове дерево? Какой первый звук в слове дерево? Что вы видите на этой картинке, какой первый звук, подходит он нам? (Называя изображение на картинке, дети определяют первый звук в слове. Таким образом, дети составляют слово дерево.)

Назовите мне деревья, которые вы знаете. Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам дерево и если в его названии есть звук [И], то вы должны хлопнуть в ладоши ОСИНА, ДУБ, ИВА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КЛЕН, ЛИПА, ПИХТА, СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА.

Отгадав 2-ю загадку мы с вами узнаем, кто же живет в следующем государстве: Никак не могу понять я,

Похожи кусты как братья

А ягоды у них разные-

Черные белые красные.

Скажите смородина это дерево или кустарник. Какие еще кустарники мы с вами знаем? Ребята, посмотрите внимательно на картинки с деревьями и кустарниками и ответьте мне, чем они похожи и чем отличаются.

Воспитатель: Сколько слогов в слове кустарник. Назовите мне какой звук стоит на пятом месте, какой это звук. Назовите мне кустарник со звуком С.

А кто же у нас живет в третьем государстве. Посмотрите у меня есть два слова:

ЗАВТРА и ВАТА. Давайте мы их с вами разделим на слоги. Сколько слогов в слове ЗАВТРА. От этого слова мы возьмем второй слог. Сколько слогов в слове ВАТА? От этого слова мы возьмем первый слог. Какое слово у нас с вами получилось?

Сколько слогов в слове ТРАВА. Назовите мне 2-й и 4-й звуки, какие они.

Давайте попробуем составить схему к слову трава. Травянистые растения легко узнать: они невысокие, стебель зеленый, мягкий и не покрыт корой, а на зиму они отмирают.

-Согласна, это важно! А еще? Как здорово, что ты это знаешь!

Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вы назвали мне деревья, кусты, цветы они все такие разные. Но все же у них есть что-то общее. Что же это? (корень, листья, цветы, плоды)

Давайте с вами подумаем для чего растениям корень? (показать при помощи схем). Корень удерживает растения, питает их, при помощи корня растения дышат. А в том что растения питаются зачёт корней мы с вами сейчас убедимся на опыте.

Опыт с крашеной водой и марлей (опустить в стакан с подкрашенной водой полоску марли). Что вы заметили? Вода поднимается наверх, и материал окрашивается все выше и выше

А знаете ли вы что нужно растениям, чтобы они росли и не болели?

Воспитатель: А что произойдет, если исчезнут растения?

Воспитатель: Какая польза от них, зачем они нам нужны?

Воспитатель: Растения живут вокруг нас и помогают нам жить. Как мы должны с вами к ним относиться?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас стать экологами. Это человек, который охраняет природу. Мы с вами вырастим цветы (проводится работа в тетради - графический диктант).

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что на доске у меня есть три схемы? Это модели, изображающие дерево, кустарники и травянистые растения. А на столе у меня изображения с этими растениями. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку с растением и прикрепить к той схеме, которая подходит к вашей картинке (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Ребята, вы запомнили, что нужно растениям, чтобы они росли и не болели?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, хотите ли вы поделиться с родителями  

-

Кто как считает?

Эта идея мне нравиться.

Как необычно!

Вот это да!

Отличная мысль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»

Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей рас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе "Комнатные растения"

Данное занятие помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях и способах ухода заними...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группы "Лекарственные растения: друзья и враги"

Цель:- Расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора/применения....