Технологическая карта организованной образовательной деятельности " Знатоки спешат Весне на помощь" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шакирова Любовь Александровна

технологическая карта разработана в соответствии с проведением итоговой ОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6 -7 лет))

ФИО педагога

Шакирова Л.А.

Разработана в соответствии … (тематической недели, проекта, творческого отчета и др)

разработана в соответствии с проведением итоговой ОД

Цель

обобщить знания, полученные детьми за второе полугодие учебного года.

Тема ООД

«Знатоки спешат Весне на помощь»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познавательное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Обучающие задачи:

  • Систематизировать представления о времени года Весна, о зимующих и перелетных птицах; об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
  • Закреплять и уточнять знания о космосе, о планетах, знание правил безопасности на дорогах, в природе.
  • Формировать первичные географические представления
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
  • - Продолжить формировать представления о ее роли в жизни человека и природы
  • Формировать понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
  • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия птиц , деревьев
  • Закреплять умение правильно вести себя в природе.
  • Активизировать лексический материал по теме «Весна
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес
  • Развивать интерес к родному краю

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к заучиванию художественных произведений. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • Развивать у детей исследовательский подход к окружающей действительности

Воспитательные задачи: .

  •  Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
  • Отработать навыки работы в парах, в команде
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
  • Воспитывать организованность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, действовать по инструкции педагога.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС–этнокультурная составляющая

Задачи ЭРС:

Поощрять инициативу в общении на татарском языке

Задачи УМК

Упражнять в порядковом счете от 1 до 10 на татарском языке.

Закрепить слова приветствия, названия животных на татарском языке.

Коррекционные: следить за произношением поставленных звуков

Предполагаемый результат

Ребенок имеет представления о планете Земля, о временах года, о Космосе, о животных и птицах; знает правила безопасности в природе, на дорогах.

Хорошо развита связная речь.

Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Индивидуальная работа

С Матюшенцевым А. -помочь преодолеть робость, вовлечь в образовательный процесс

Словарная работа

проталины, капель, набухают

Предварительная работа

Беседа о весне, о Перелетных и зимующих птицах, о жизни диких животных весной, о воде, ее свойствах, проведение опытов с водой, космосе, о нашей планете, о правилах безопасного поведения весной.

 Наблюдение в природе за признаками весны, чтение художественной литературы по темам, заучивание стихов, рассматривание глобуса, альбомов «Космос», «Птицы», «Дикие животные»

Последующая работа:

Продолжать работать над углублением знаний по данным темам

Оборудование и материалы

4 мольберта  с магнитной стороной; посылка; 5 конвертов с заданиями; буквы В, Е, С, Н, А на магнитах; смайл «Солнце улыбается», картина «Весна» А3,  снежинками на магнитах; силуэты перелетных и зимующих птиц на магнитах,  картинки солнце и снежинка на магнитах;

Кроссворд «Животные» А3,  картинка «Лес»- А4; картинка «Капелька;  картинки «Весенние опасности» математические пазлы «Животные»;

Раздаточные картинки «Лабиринт Помоги скворцу долететь до скворечника»; пластиковые крышки от бутылок

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Презентация «Знатоки спешат Весне на помощь»

Аудио запись «Голоса птиц»; песня «Весна летит на крыльях», 2Гимн ве6сне» Видео ролик песня «Нарисую весну»

Интерактивные игры «Приметы весны», «4 лишний», «Чем питаются дикие животные»; «Дикие животные 4 лишний»; «Путешествие капельки»

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Заключительная часть: Видео просмотр

Итог. Высказывания детей. Поощрение.

Организация детей на занятии

1.Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Видео просмотр. Песня «Нарисую весну» 1 куплет.

Чтение письма

Психо гимнастика Разминка

2. Основная часть

Дети сидят на стульях.

Игра «Помощники Весны»

Интерактивная игра «4 лишний»

Дети стоят полукругом.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится»

3. Дети сидят на стульях

 Словесная игра «Разбуди Солнце»

Дидактическая игра «Сравни и назови»

Дети стоят полукругом.

Лого ритмическое упражнение "Солнышко"

4. Дети стоят у мольберта

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дети сидят за столами

Лабиринт «Помоги скворцу долететь до скворечника

Дети стоят в кругу

Физминутка «Весна пришла»

Дети сидят на стульях

Кроссворд «Какие животные живут в лесу»

Работа на столах

Математические пазлы «Дикие животные»

Дети сидят на стульях

Интерактивные игры «Дикие животные»

«Чем питается»

«Четвертый лишний»

Интерактивная игра «Путешествие капельки»

Дети стоят возле столов

Игра «Веселая капель

Дети сидят на стульях

Рассматривание коллажа «Опасности весны»

Дети стоят полукругом

Просмотр видео клипа «Нарисую весну»

3. Заключительная часть.

Дети стоят полукругом

Вводная часть

1.Организационный момент.

Звучит музыка «Гимн весне» (минус)

Дети под музыку входят в группу, встают полукругом и приветствуют гостей на русском и татарском языках.

– Здравствуйте! Хәерле көн!

Дети стоят полукругом

Воспитатель. Ребята, пока вы спали, я получила странное музыкальное сообщение, хотите его прослушать?

Видео просмотр. Песня «Нарисую весну» 1 куплет.

Воспитатель. Ребята, вы поняли от кого это сообщение? (Ответы детей)

- Почему песня такая грустная, как вы думаете? (Ответы детей)

Давайте проверим, может быть и письмо есть. Есть.

Слайд № 2. Письмо

«Здравствуйте, дорогие дети! У меня случилась беда: взбесилась ведьма злая: солнце усыпила, холодными снежинками все мои приметы закрыла, имя моё стерла. От холода птицы и звери не знают, что им делать. А чтобы это всё исправить, велела мне задания ее выполнить. Я сама не справилась.

Пожалуйста, ребята, помогите мне выполнить задания злой волшебницы.

За выполненное каждое задание вы получите одну букву. Когда из этих букв вы составите моё имя и прочитаете его, тогда чары злой волшебницы рухнут.

 Конверты с заданиями я отправила вам почтой.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, кто просит у нас помощи, и кто это ведьма злая? (помочь нас просит Весна, а ведьма — злая-это Зима).

- Как вы догадались, что это Зима и Весна? (Так поэт Федор Тютчев назвал зиму в своем стихотворении «Зима не даром злится»).

 Правильно, молодцы. Поможем весне? (Да!)

- Какая наша главная цель, получить буквы и составить из них слово ВЕСНА.

-Вы уверены, что со всеми заданиями справитесь? (Да)

Тогда не будем зря тратить время, вставайте в круг нам надо настроиться на победу.

         Психо гимнастика

Мы весну освободим. Хлопают в ладоши

Зиму злую победим! Хлопают по коленям.

Нам весна спасибо скажет, Прижимают обе руки к сердцу.

Солнца лучики покажет. Руки вверх. Шевелят всеми пальчиками.

Основная часть:

Дети стоят полукругом

Разминка

Воспитатель. Пока мы ждем посылку, предлагаю вспомнить,

  1. Что такое Весна? (Весна — это время года, которое идет после зимы).
  2. Почему наступает весна? (Весна наступает, потому что наша планета приближается к Солнцу).
  3.  Как называется наша планета (Наша планета называется Земля)
  4. Какой она формы? (Земля имеет форму шара)
  5. Откуда люди узнали, что Земля имеет форму шара? (Увидели ее из космоса)
  6. Кто впервые из космоса сделал фотографию Земли? (Юрий Гагарин-первый в человек, поднявшийся в космос)
  7. Когда это случилось? (12 апреля 1961года)
  8. С тех пор какой праздник отмечает наша страна 12 апреля ( День космонавтики)
  9.  Почему на нашей планете происходит смена времен года? (Потому, что Земля движется вокруг Солнца)
  10. Как называется маленькая модель нашей планеты? (Глобус)
  11. Сколько всего планет движется вокруг Солнца?  (восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
  12. Почему Плутон ученые исключили из списка планет гигантов? (карликовая планета)
  13. А луна — это что такое? (Луна — это естественный спутник Земли)
  14. Луна помогает Солнцу греть Землю? (Нет, Луна сама не светит, а только отражает свет солнца).
  15. Сколько всего на Земле материков? (пять)

Воспитатель.

Какие вы молодцы, ребята! (Стук в дверь) Это наверное нам посылку принесли.

Дети садятся на стульчики.

Открываем посылку.

Там конверты с заданиями

(конверты подписаны по-татарски: бер, ике, өч, дүрт, биш)

 Воспитатель читает слова на конверте, дети делают перевод с татарского на русский, по очереди пишут фломастером на конвертах цифры:1,2,3,4,5, раскладывают конверты по порядку.

Воспитатель. Сколько всего конвертов с заданиями? (пять)

Кто догадался, почему заданий пять? (Потому, что в слове ВЕСНА пять букв)

 Буквы мы получим за каждое правильно выполненное задание, так давайте поскорее откроем конверт под №1.

1 задание

Игра «Помощники Весны»

На мольберте картинка «Весна» закрыта снежинками.

Воспитатель. Смотрите, ребята зима засыпала снегом весенний рисунок.  Давайте скорее вспомним, без чего весны не бывает, чтобы снежинки растаяли.

Дети по очереди подходят к мольберту называют примету весны и снимают снежинку.

  • Весны не бывает без яркого солнца.
  • Весны не бывает без проталин.
  • Весны не бывает без ручейков.
  • Весны не бывает без голубого неба.
  • Весны не бывает без майских жуков.
  • Весны не бывает без подснежников.
  • Весны не бывает без сосулек.
  • Весны не бывает без пушистой вербы
  • Весны не бывает Масленицы
  • Весны не бывает без грачей.
  • Весны не бывает без ледохода.
  • Весны не бывает без половодья.
  • Весны не бывает без 8 Марта.
  • Весны не бывает цветущих кустов.
  • Весны не бывает без работы в огороде.
  • Весны не бывает без уборки мусора.

Воспитатель. А теперь нам надо выполнить задание на экране.

Оно называется «4 лишний»

Слайд № 3  «4 лишний»

Воспитатель. Молодцы, нам осталось прочитать стихотворение Федора Тютчева «Зима не даром злится» и у нас будет первая буква.

Дети встают полукругом, каждый читает одну строчку и передает весеннюю веточку соседу, тот продолжает читать следующую строчку стихотворения. Последнее четверостишие читаем все вместе.

Федор Тютчев «Зима недаром злится…»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит:

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Воспитатель. С первым задание справились, молодцы, ребята.

Какую букву освободили? ( Букву «В»)

Воспитатель достает из конверта под №1 букву «В» и ставит ее на мольберте «Весна»

2 задание

Словесная игра «Разбуди Солнце»

Воспитатель вынимает из конверта рисунок грустного солнца.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, какое настроение у Солнышка (Грустное), почему ? (у   него нет лучиков)

Чтобы помочь солнцу вернуть лучики, нам нужно рассказать солнышку  какое оно.

Дети по очереди ставят лучики и называют прилагательные к слову солнце.

  • Солнце горячее
  • Солнце лучистое
  • Солнце яркое
  • Солнце желтое
  • Солнце ласковое
  • Солнце доброе
  • Солнце золотое
  • Солнце красивое,  
  • Солнце светлое
  • Солнце круглое

Воспитатель.  А теперь давайте вспомним, что делает Солнце.

Дети по очереди ставят лучики и называют глаголы к слову солнце

  • Солнце греет
  • Солнце светит
  • Солнце блестит
  • Солнце радует
  • Солнце печет
  • Солнце жарит

Дидактическая игра «Сравни и назови»

Воспитатель:

Солнце желтое, как…одуванчик, цыпленок, лимон

Солнце круглое, как…мячик, колесо, тарелка

Солнце ласковое, как…мама, бабушка,

Солнце яркое, как…огонь, лампочка,

Солнце доброе, как …мама, бабушка, дедушка,

Солнце теплое, как…печка, шарфик, одеяло,

Воспитатель. Вот какое оно, солнышко. Не даром в русской народной пословице говорится "При матушке добро, ……а при солнышке тепло"

Воспитатель меняет картинку грустное солнце на улыбающееся.
Воспитатель. Какое красивое солнышко получилось, молодцы!

Слайд №4 Солнышко»

Воспитатель. Солнышко проснулось, нам улыбнулось, значит мы правильно выполнили второе задание. Проверим есть ли буква в конверте.

Воспитатель достает букву «Е» из конверта под №2 и ставит ее на мольберт.

 Воспитатель. Отлично, можно и отдохнуть. Давайте выполним физкульт минутку «Солнышко»

Логоритмическое упражнение "Солнышко"

Солнце с неба посылает (Ритмично скрещивать руки гад головой)

Лучик, лучик, лучик 

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи (плавно покачиваем руками над головой вправо, лево))

Лучик нежно согревает
Щечки, щечки, щечки 
(потирают щечки)

Солнышко на нос нам  ставит
Точки, точки, точки 
(постукивают пальцем по носу и щечкам

Золотят веснушки деток. (Хлопки)

Очень нравится им это!

3 задание «Птицы»

Воспитатель. Пришло время выполнить задание под №3.

Звучит аудио запись голоса птиц

Воспитатель:

-Чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц)

-Почему птиц называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)

- Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно? (Перелетные птицы)

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры. На картинках птицы: ласточка, скворец, синица, воробей, грач, свиристель, ворона, соловей, клест, трясогузка, щегол, иволга, голубь, кукушка, снегирь, дятел.

Задача детей – расположить в круге с солнцем перелетных птиц, а в круге со снежинкой – зимующих

Дети делятся на две подгруппы. Первая подбирает перелетных птиц, вторая зимующих.

Воспитатель.

А почему люди птиц называют друзьями? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).

- Как мы можем помогать птицам? (делать скворечники, кормушки, подкармливать)

Лабиринт «Помоги скворцу долететь до скворечника (Сидя за столами)

Воспитатель. Молодцы, и это задание выполнили. Как вы думаете, ребята, какую букву мы от чар злой колдуньи освободили? (Букву «С»)

Воспитатель достает букву «Е» из конверта под №3, ставит ее на мольберт.

 Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце, высоко(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

Вот веселый воробей

В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)

Чистит свои перышки(Легкое поглаживание рук)

От пыли отряхается. (Потрясти кистями)

Дети садятся на стульчики.

4 задание  «Животный мир»

Воспитатель. Пришло время выполнить задание под №4.

Воспитатель вынимает из конверта картинку «Лес»

Воспитатель. Что такое лес? (Лес — это дом для животных, насекомых, птиц и растений, а человек - гость в этом доме.)

- Как же должен человек вести себя в лесу? (не шуметь, не разорять гнезда, м муравейники, не разбрасывать мусор).

- Как называется профессия человека, который следит за порядком в лесу? (лесничий)

Ребята, сейчас нам надо разгадать кроссворд.

Кроссворд «Какие животные живут в лесу»

Интересные кроссворды для детей 7-8

Воспитатель. Кроссворд разгадали, молодцы!

А теперь давайте вспомним, какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением весны.

- Какие животные меняют цвет меха? (белка, заяц)

- Кто просыпается весной от зимней спячки? (медведь, барсук, ежик, суслик, енот)

Математические пазлы «Дикие животные»

Звучит песня «Весна летит на крыльях»

Дети в парах собирают пазлы

Воспитатель. Весной звери очень голодные, давайте посмотрим, о какой еде они мечтают.

Слайд № 5-16

Интерактивные игры «Дикие животные»

  • «Чем питается»
  • «Четвертый лишний»

Воспитатель. Молодцы, и третье задание выполнили.

Воспитатель достает букву «Н» из конверта под №4.

5 задание  Вода. Ее свойства.

Воспитатель. Пришло время открыть конверт под №5

Воспитатель достает из конверта капельку, на ней загадки

- Что это, ребята (капелька)

На ней написаны загадки, отгадаем? (Да!)

Слушайте внимательно загадку.

 Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

Я летаю, я бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

Воспитатель.

- Когда весеннее солнце греет, что происходит со снегом, во что он превращается?

 (он тает, превращается в воду.)

- Куда девается эта вода (часть испаряется, часть, стекает ручейком, часть проникает под землю.

Слайд №17-28

Интерактивная игра «Путешествие капельки»

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли капельке.

Можно и поиграть.

Дети встают возле стола

   Игра на развитие ритмического слуха «Веселая капель»

Дети берут по две крышки от пластиковой бутылки.

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней

И капель звенит быстрей:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, послушайте еще одну загадку

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

А сосульки весной – это хорошо?

Что еще плохого в приходе весны? (грязь, просыпаются опасные насекомые и др)

Опасности весны

Дети рассматривают Картинки на тему «Правила безопасности весной»

Воспитатель. Весной на улице нас подстерегает множество опасностей. Чтобы избежать беды, нам надо вспомнить правила безопасности.

Дети смотрят на картинки и рассказывают правила.

Сосульки

Нельзя приближаться близко к таким местам, в любую минуту сосулька может упасть прямо на нас.

Тонкий лёд

Весной лед становится хрупким поэтому нельзя выходить на лёд, кататься на коньках, рыбачить на льду, нельзя переходить реку по плывущим льдинам.

Лужи

Весной на улицах разливаются огромные лужи. Вода в них очень холодная, если ходить по ним, то можно легко простудиться и заболеть. Лужи – не место для игры.

Дорога

Весной начинается активное движение транспорта. Нужно быть особенно внимательным при приближении к дороге, соблюдать правила дорожного движения. Играть на проезжей части строго запрещено.

Открытые окна и балконы

Весной становятся тепло и люди открывают окна, чтобы проветрить комнату. Нельзя играть на подоконнике, выглядывать в открытые окна, и с балконов

Воспитатель. А что хорошего в приходе весны? (Ответы детей)

Молодцы, последнее задание выполнили.

Воспитатель достает букву «А» из конверта под №5.

Дети читают слово ВЕСНА.

Заключительная часть:

Просмотр видео клипа

«Нарисую весну» (2 куплет)

Воспитатель.Ребята, вы оказались настоящими знатоками окружающего мира!

- Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?»

(Наши знания, умения, дружба)

 - Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- Какое для вас было самым трудным?

- Самым интересным?

Ой, а в посылке мешочек еще остался.

Воспитатель достает из мешочка угощения для детей

Звучит Песня Весна


Технологическая карта

организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет))

ФИО педагога

Шакирова Л.А.

Разработана в соответствии … (тематической недели, проекта, творческого отчета и др)

разработана в соответствии с проведением итоговой ОД

Цель

обобщить знания, полученные детьми за второе полугодие учебного года.

Тема ООД

«Знатоки спешат Весне на помощь«

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Основы науки и естествознания

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Обучающие задачи:

  • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года, дней недели, частей суток.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 20.
  • закрепить умение сравнивать числа, пользоваться математическими знаками >, <,  =.
  • закрепить знания о составе числа 8
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, на листе по клеточкам при написании графического диктанта.
  • Упражнять в решении примеров.
  • Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять знание о геометрических фигурах;
  • Развивать у детей исследовательский подход к окружающей действительности.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • Совершенствовать навыки учебной деятельности.
  • Развивать у детей исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
  • Воспитывать организованность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математике.

Задачиобразовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС–этнокультурная составляющая

Задачи УМК:

  • Упражнять в порядковом счете от 1 до 10 на татарском языке, назывании цвета, на татарском языке.
  • Закрепить слова приветствия, названия овощей и фруктов на татарском языке.

Коррекционные: следить за произношением поставленных звуков

Предполагаемый результат

Ребенок имеет представления о последовательности времен и месяцев года, дней недели, частей суток;о составе числа 8

понимаетотношение между числами натурального ряда в пределах 20, ориентируется на листе бумаги, на листе по клеточкам при написании графического диктанта, умеет решении примеров.

Владеет навыками порядкового и количественного счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке; называет геометрические фигуры. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Индивидуальная работа

С Кариной, Шакирой состав числа из двух меньших

Словарная работа

четвертинка, восьмушка

Предварительная работа

Состав числа 8, решение примеров

Последующая работа:

Составом числа 9, 10

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

музыкальный ряд: запись Ф.Шопен «Мазурка ля минор», Ф.Шуберт «Вальс си минор»

письмо от гномов, сундучок с замком, шариковые ручки в подарок детям, план работы на планшете, стол игровой, фото Белоснежка и 7 гномов в рамке на столике, свеча электронная, колпачки по количеству детей, 5 лавочек, планшеты с рисунком “Зима-лето” по количеству детей, карандаши красного и синего цвета в стаканчиках по количеству детей, цифры-карточки от 1 до 20, стойка с натянутой веревкой и прищепками( 20 штук), цветы с примерами по количеству детей, силуэты ваз - 4 штуки, магниты по количеству детей, 3 мольберта,  листы картона (размером½ А4), тарелочки с силуэтами овощей и фруктов (ананас, яблоко, слива, морковь, капуста) по количеству детей, листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по кол. детей ,стол квадратный, два комплекта геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шестиугольник, трапеция, ромб, треугольник), плакат с изображением круга, разделенного на 2, 4, 8 частей

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Ноутбук, колонки

Структура ООД

Вводная частьПсихологический настрой. Организационный момент.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Заключительная часть: Игра

Итог. Высказывания детей. Поощрение.

Организация детей на занятии

1.Организационный момент. Дети стоят полукругом.

2.Игровое упражнение «Собираем год». Дети стоят полукругом.

3. И/ у «Продолжите цепочку» (Части суток). Дети стоят полукругом.

4. И/у «Наведем порядок в избушке». Дети сидят на лавочках.

Физкультминутка.

5. Д/у «Развесим салфетки сушиться» (Порядковый счет до 16). Дети стоят перед натянутой веревкой.

6. Д/у Количественный счет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке». Дети стоят перед числовыми карточками.

7. Д/у «Назовите однозначные, двузначные числа». Дети стоят перед числовыми карточками.

8. И/ у «Числа-соседи». Дети стоят перед числовыми карточками. Дети стоят перед числовыми карточками.

9. И/у «Соберем цветы для букета» (Решение примеров). Дети собирают цветы и размещают их на 2-х мольбертах.

10. Игровое упражнение «Накроем на стол» (Ориентировка на листе бумаги) Дети садятся за столы.

11. И/у «Разместим всех гостей на двух лавочках».

(Состав числа 8 из двух меньших). Дети сидят за столами.

12. Пальчиковая гимнастика «Гномики». Дети стоят возле стола.

13. Графический диктант. Дети сидят за столами.

14. И/ у «Испечём печенье к чаю». (Работа с геом. фигурами). Дети стоят вокруг стола.

15. И/у «Приготовим Торт».  Дети стоят полукругом перед мольбертом.

16. Игра малой подвижности «Каравай». Дети стоят полукругом, взявшись за руки.

17. Заключительная часть. Дети сидят на лавочках.

Вводная часть

1.Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети под входят в группу, встают полукругом и приветствуют гостей на русском и татарском языках.

– Здравствуйте! Хәерле ирте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я, когда пришла на работу, то возле двери нашла письмо. Хотите узнать от кого оно и что в нем написано?

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. В первый зимний день мы всегда отмечаем день рождения Белоснежки. Мы увлеклись поисками кладов, а про праздник совсем забыли. Чтобы вечером собраться за праздничным столом нужно:

План работы.

1. Навести порядок в избушке

2. Развесить постиранные салфетки.

3.Составить букеты из цветов

4.Накрыть на стол

5. Разместить всех гостей на двух лавочках

6. Сделать открытки для Белоснежки

7. Испечь печенье

8. Приготовить торт

Так много дел, мы и за год с ними не справимся! Помогите, пожалуйста!

                                                       С уважением ГНОМЫ.

Воспитатель.

Как вы думаете, кто написал это письмо? (гномы). Правильно!

- Хотите, помочь гномам? («Да») Я и не сомневалась, что вы примите такое решение!

Ведь вы у нас замечательные помощники.

Только не забудьте, чтобы быстро и правильно переделать все дела вы должны быть дружными, старательными и еще какими? (внимательными, добрыми, быстрыми, ответственными). Правильно. Вы готовы попасть в сказку? Тогда смело в путь!

Дружно все покружились, покружились, на лесной полянке очутились!

Звучит аудиозапись «Дорогою добра», дети кружатся вокруг себя

Основная часть:

Воспитатель.

Ой, ребята, посмотрите, это же избушка, где живут Гномы и Белоснежка.

Смотрите, гномы оставили вам волшебные колпачки, они помогут нам быстро и правильно выполнить всю работу. Давайте скорее их наденем.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети надевают колпачки.

Воспитатель. Ребята, сейчас нам нужно настроиться на дружную и слаженную работу.

2.Игровое упражнение «Собираем год».

Воспитатель. Гномы сказали, что и за год с делами не справятся.

Вы ребята, тоже так думаете? (Нет)

Давайте вспомним

- Сколько всего месяцев в году? («12»)

 Давайте назовем все двенадцать месяцев года по порядку.

- По сколько месяцев у каждого времени года?  (по три)

- Сколько всего времен года? (4)

- Какое время года наступило сегодня? («Зима»).

- Давайте назовем зимние месяцы по порядку?

- Какое время года наступит после зимы? (Весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку.  (Март, апрель, май)

-Июнь, июль, август— это месяцы какого времени года? (Лета)

- Какое время года наступит после лета (Осень)

- Кто назовет месяцы осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь))

Воспитатель.

Гномы нам написали, что праздник состоится вечером.

-Вечер это что такое? (Это часть суток)

- Сколько всего у суток частей? (Четыре).

Продолжите цепочку.

3. И/ у «Продолжите цепочку»

  • Вечер, ночь - (Утро, день);
  • Ночь, утро - (День, вечер;
  • Утро, день - (Вечер, ночь)
  • День, вечер – (Ночь, утро)

Молодцы, вижу, что все внимательные, значит пора приступать к работе.

Что у нас первое по плану?

Смотрят план работы

  1. Навести порядок в избушке.

4. И/у «Наведем порядок в избушке»

Воспитатель. Посмотрите на картинку. На ней нарисованы разные предметы.

 Все, что нужно летом, нужно убрать на хранение в кладовку, зачеркните их красным цветом. Все для зимы обведите в кружок синим карандашом.

Дети выполняют задание на планшете, сидя на лавочке.

 Два ребенка, выполняют задание на мольберте.

Первый - «Убирает» летное вещи.

Второй - Подготавливает зимние.

Воспитатель.

- Сколько летних убрали вещей в кладовку на хранение? (8)

- Сколько приготовили вещей на зиму? (6)

Порядок навели, надо отметить в плане, что первое  дело сделано

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 1.

Воспитатель. Дело сделали, можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)

Очень долго танцевал (кружатся вокруг себя)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Эти дни я отдыхал (садятся на лавочку, руки под щеку – засыпают)

Воспитатель. Смотрит в план работы.

Дело под номером 2. Развесить постиранные салфетки.

5. Д/у «Развесим салфетки сушиться» (Порядковый счет ).

Воспитатель.

Нужно салфетки развесить по порядку

Дети берут карточки с цифрами от 1 до 20 и развешивают их на веревку, называя при этом свой порядковый номер.

6. Д/у Колличественный счет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке»

Воспитатель. Давайте пересчитаем салфетки.

От 1 до 10 на татарском языке,

Все дети - бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.

от 11 до 15 считают девочки,

от 16 до 20 –мальчики.

Девочки – 11,12,13,14,15. 15

Мальчики – 16,17,18,19,20.

Обратно, от 20 до 1 считаем все вместе.

Все дети –20,19, 18,17,16, 15,14, 13, 12, 11, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель:Молодцы!

7. Д/у «Назовите однозначные, двузначные числа»

Назовите однозначные числа

-Кто назовет число, у которого 1 десяток и 5 единиц (15)

- Какое это число, однозначное или двузначное? (двузначное)

Назовите еще двузначные числа (10, 11, 12, 13, 14 и т.д.)

8. И/ у «Числа-соседи»

Воспитатель.

Назовите соседей числа

 5 (4,6);

 8 (7,9);

14 (13,15);

17 (16,18);

19 (18,20)

Воспитатель. Молодцы! И со вторым задание справились. Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 2.

Воспитатель.

А сейчас нам нужно собрать цветы и составить из них букеты.

9. «Соберем цветы для букета» (Решение примеров)

Дети берут цветок с написанным на нём примером, решают пример, «ставят» его вазу с цифрой –ответом. Вазы закреплены на мольбертах

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 2.

Воспитатель. Сейчас нам нужно помочь гномам накрыть на стол.

Дети садятся за столы.

10. Игровое упражнение «Накроем на стол» (Ориентировка на листе бумаги)

У детей «стол» (½ альбомного листа) и силуэты овощей и фруктов (ананас, слива, капуста, морковь, яблоко.

Воспитатель. Положите на середину стола ананас

- яблоко - в правый верхний угол;

- морковь - в левый нижний угол;

- сливу - в левый верхний угол;

- капусту - в правый нижний угол.

А теперь проверим,

- что лежит в правом верхнем углу? Как яблоко по-татарски? (Алма)

Назовите цвет яблока на татарском языке. (Кызыл)

Назовите өвет ананаса по -татарски (Желтый -Сары)

- Кто скажет как по-татарски морковь? (Кишер)

- Кто назовет цвет сливы на татарском языке? (Синий-Зәңгәр)

- Как по-татарски капуста? (кәбестә) . Кто назовет ее цвет по- татарски? (Зеленый-Яшел)

Воспитатель. Молодцы! И с третьим задание справились. Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 4.

11. И/у «Разместим всех гостей на двух лавочках».

(Состав числа 8 из двух меньших)

Дети  выполняют задание на карточках, сидя за столом

Воспитатель.А теперь нам нужно подумать, как можно разместить всех жителей лесной избушки за праздничным столом на двух лавочках

- Кто скажет, сколько всего за столом будет сидеть гостей? (8)

Мы не знаем какой длины лавочки в избушке, поэтому рассмотрим разные варианты.

Дети заполняют карточки «Заселяем дом» за столом,

 один ребенок выполняет задание на мольберте.

Воспитатель. Молодцы! И с этим задание справились.

Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 5.

Воспитатель:

Теперь нам нужно сделать открытку. Все гномы хотят , что бы Белоснежка посмотрев на открытку понята, что они ее очень любят. Подумайте и скажите, как на открытке можно изобразить любовь? (Ответы детей).

Сейчас мы напишем математический диктант «Сердечко»

Вставайте, разогреем пальчики

12. Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили - были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе). Дети садятся за столы

13. Графический диктант

Воспитатель:

А сейчас напишем графический диктант,

Покажите левую руку, а теперь – правую.

Будьте внимательными! Начинаем.                                  

Воспитатель. Молодцы! И с этим задание справились.

Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 6.

14. И/ у «Испечём печенье к чаю». (Работа с геом. фигурами)

Геометрические фигуры разложены по кругу на столе.

 Дети встают в круг вокруг стола.

Воспитатель. А сейчас нам нужно испечь печенье разной геометрической формы.

Вставайте в большой круг вокруг стола.

Все.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

Все сейчас пойдем на право 1,2, 3, 4.

А теперь пойдем на лево 1,2,3,4.

Все к столу мы подойдем и печенье испечём.

Дети берут со стола по одной геом. фигуре.

Воспитатель. По полянке прогуляйтесь, со своей парой повстречайтесь.

Дети находят себе пару, стают парами по кругу вокруг стола и по очереди называют свою фигуру.

Воспитатель.

- У кого фигуры без углов - поднимите их вверх

- У кого четырех угольники – вытяните их вперед.

У кого многоугольники  прижмите их к себе,  

Воспитатель. Молодцы! И с этим задание справились.

Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 7.

15. И/у «Приготовим Торт»

Дети встают полукругом перед мольбертом.

Воспитатель. Осталось последние задание: приготовить торт.

Давайте рассмотрим торты. (круги, разделенные на 2, 4, 8 частей)

- Как называются части круга, если он разделен на две одинаковые части? (половинки)

-Как называется части круга, если он разделен на четыре равные части? (Четвертинки)

- Как вы думаете, какой торт нужно нам выбрать для праздника? (торт разделенный на 8 частей)

Воспитатель. Чтобы торт получился красивым, круглым, ровным

нам нужно взяться крепко за руки. Руки расцеплять нельзя!

16. Игра малой подвижности «Каравай»

Аудиозапись «Каравай»

С началом музыки все начинают «печь торт».

Воспитатель берет за руку первого из цепочки ребенка, поворачивается вокруг себя, закручивая «торт». Когда цепочка закрутится, воспитатель говорит: «Торт готов!». После этого дети раскручиваются и встают полукругом

Воспитатель. Молодцы! Мы выполнили всю работу.  Праздник состоится!

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 8.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

Снимайте колпачки, пора возвращаться в детский сад, нас там ждет обещанная награда.

Дети снимают колпачки

Воспитатель.

А теперь все вместе покружились, покружились в детском саду очутились!

Аудиозапись «Дорогою добра»

Дети кружатся вокруг себя

Заключительная часть:

Воспитатель. Вот мы и вернулись.

Вы оказались настоящими знатоками математики.

- Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?»

(Наши знания, умения, дружба)

 - Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- Какое для вас было самым трудным?

- Самым интересным?

А теперь пора отыскать сундучок с подарками.

Давайте отгадаем загадку и узнаем, что там лежит.

Загадка.

Много разных есть значений,

Много важных поручений

Есть у этого словечка.

Есть их две у человечка,

Есть у школьника в кармане,

Есть она на чемодане,

На приборах, и на дверках,

Иногда на крышках сверху.

Как зовётся эта штучка?

Ну, конечно, это ..... (РУЧКА)

Воспитатель достает ручки из сундука и дарит их детям.

Аудиозапись «В гостях у сказки»»

Итог