Паспорт проекта "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Удалова Наталья Юрьевна

Паспорт проекта "Удивительный мир насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Паспорт проекта

на тему: «Удивительный мир насекомых»

                                                  Разработал:

                                                                               воспитатель высшей кв.кат.

                                                         Удалова Н.Ю.

Нижний Новгород

2022

 Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Актуальность проекта

 В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами, окружающими нас повсюду. Дети испытывают какие-то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того, что испытывают страх перед неизведанным. Они все время задают вопросы: кто это? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, узнать больше о том, как протекает их жизнь, какую пользу или вреде они приносят; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках и т. д., местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность;

4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;

5. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми;

8. Развивать коммуникативные навыки;

9. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Предполагаемый результат: 

- систематизировать представления детей о многообразии насекомых;

 - расширить словарный запас дошкольников;

- дети научатся различать насекомых по внешнему виду;

- будут иметь представление о способах передвижения насекомых, издаваемых ими звуках, узнают, где и как они зимуют.

- узнают о пользе или вреде, который насекомые приносят окружающим.

 - научатся бережно относиться к насекомым.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный:

 - тематические беседы с детьми;

- педагогическая диагностика;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор иллюстраций, картинок  по теме,

- подбор пособий и игр по данной теме;

- подготовка материалов для продуктивной деятельности;

- подготовить информацию для родителей: размещение справочной информации по тематике.

2 этап. Основной.  Реализация проекта:

1. Беседы: «Кто такие насекомые?;  «Правила поведения при встрече с насекомыми»; «Беседа о трудолюбивых насекомых»; «Как уберечься от опасных насекомых»; «Оказание первой помощи при укусах насекомых». «Как зимуют насекомые».

2. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение насекомых».  

3. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

4. Чтение и пересказ художественных произведений: В. Бианки «Как муравей домой спешил»; И. Карпович «Приключение божьей коровки»,  Д. Мамин – Сибиряк «Про Комара – Комаровича длинный нос и про мохнатого Мишку – короткий хвост»,

5. Составление рассказов о насекомых;

6. Слушание звуков, издаваемых насекомыми; слушание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля»; слушание песни В. Котляревского «Веселый жук»;  пение «В траве сидел кузнечик» Н. Носова.

7.Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Бегает, прыгает, летает», «Бабочки» – конструирование из счетных палочек, конструирование из геометрических фигур,   «Какие насекомые перепутались»;

8. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Ловишки», «Какое насекомое я изображаю»;

9. Творческие игры с игрушками насекомыми.

10. Художественное творчество:

- Дорисуй и раскрась насекомое;

 - Раскрашивание по теме «Насекомые»;

- Рисование «Моя любимая бабочка»;

 - Лепка «Божья коровка»;

- Аппликация «Красивый паучок»;

- Конструирование из бумаги (оригами) «Нарядная бабочка»;

- Поделка из природных материалов «Прилетели на цветочек веселые стрекозки».

3 этап. Заключительный этап:

-  итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

- продукт проекта: оформление выставки детских творческих работ «Букашечки – Таракашечки».  

 Работа с родителями:

 - консультации для родителей: «Эти удивительные насекомые», «Как привить любовь к природе»;

- помощь в создании альбома «Насекомые».

Результат проекта:

- дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы;

- дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности;  

- дети понимают и осознают, на сколько значимы насекомые в природе, знают о пользе или вреде, которые приносят людям и растениям;

-  дети владеют обобщающим понятием «насекомые», умеют узнавать и называть насекомых;

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения и издаваемых звуках насекомых.

На основании исследования пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: «Почему необходимо бережно относиться к насекомым?». 

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, ведет к формированию отзывчивой и гуманной личности.

Литература

1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013

2. С. Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

3. Е.И. Зотова. Знакомим дошкольников с миром животных. М. «Просвещение», 1982

4. Т.А. Шорыгина. «Насекомые. Какие они?». М. «Гном», 2013

5. Д.Н. Колдина. «Планета насекомых» художественный альбом для занятий с детьми 5-6 лет.

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир насекомых» Средний дошкольный возраст

Паспорт педагогического проекта "Удивительный мир насекомых"...

паспорт проекта "Насекомые" средняя группа

Творческое название«Насекомые вокруг нас»Тип проектаКраткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой. Участники проектаВоспитатель, дети и родители средне...

Паспорт проекта для 2 младшей группы "Такие разные насекомые"

Паспорт проекта содержит примерный перечень занятий с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию....

Паспорт педагогического проекта средней группы на тему "Насекомые"

Паспорт педагогического проекта средней группы на тему "Насекомые"...

Паспорт лэпбука "Насекомые"

Лэпбук может быть использован логопедом или воспитателем в работе с детьми, родителями для закрепления материала по теме «Насекомые» с ребенком дома, а также в самостоятельной деятельности...

Паспорт лэпбука "Путешествие в мир насекомых"

Герои мультфильма «Приключения Карика и Вали»  знакомят детей  с миром насекомых, средой их обитания.  ...