паспорт проекта "Насекомые" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нестерова Светлана Сергеевна

Творческое название

«Насекомые вокруг нас»

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

 

Участники проекта

Воспитатель, дети и родители средней группы №1

 

Возраст участников

Воспитанники среднего дошкольного возраста

 

 

Проблема

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность

 

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №73 комбинированного вида Приморского района

Проект:

Тема: «Насекомые вокруг нас».

Подготовила и провела:

Нестерова Светлана Сергеевна – воспитатель

Ушенина Светлана Владимировна - воспитатель

Санкт – Петербург

2022г

Творческое название

«Насекомые вокруг нас»

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта

Воспитатель, дети и родители средней группы №1

Возраст участников

Воспитанники среднего дошкольного возраста

Проблема

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Объект

Насекомые

Предмет

Особенности жизни насекомых.

Гипотеза

Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.

Цель проекта

  • формировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта

  • дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
  • учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Ожидаемый результат:

  • дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
  • иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
  • иметь представления, где и как зимуют насекомые;
  • знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Методы исследования:

  • Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).
  • Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
  • Практические (рисование, лепка).

Работа с родителями:

  • Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
  • Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
  • Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
  • Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

Продукт проекта:

  • Тематические папки по теме проекта:
  • стихи о насекомых;
  • загадки про насекомых;
  • пальчиковая гимнастика о насекомых;
  • физкультминутки о насекомых.

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

  1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Сбор информационного материала:
  • изучение методических пособий и литературы по теме;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

II этап – основной этап (практический):

Развитие речи:

  1. Беседа: «Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.

  1. Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

  1. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

  1. Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим:

  1. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

  1. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

  1. Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»

Цель: Учить детей внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.

Художественная литература:

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

  1. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Художественное творчество:

  1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

  1. Рисование «Бабочка – красавица»

Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

  1. Рисование на асфальте «Насекомые»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

  1. Раскраски по данной тематике.

Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.

Познание:

  1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

  1. Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

  1. Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)

Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

  1. Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

  1. Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Физическая культура:

  1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

  1. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

  1. П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

  1. П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

III этап. Заключительный.

  1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
  2. Оформление тематических папок.
  3. Выставка рисунков «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт дошкольных групп

Социальный паспорт МБОУ "Лиманская СОШ №1" Дошкольные группы...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ  (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)   Средняя группа (4-5 лет)...

Паспорт игры группы. Старше-подготовительная группа (5-7 лет)

Паспорт игры составлен в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е....

Паспорт игры группы. Старшая группа (5-6 лет).

Паспорт игры группы. Старшая группа. В соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой....