Паспорт игры группы. Старше-подготовительная группа (5-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)
Паспорт игры составлен в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт игры | 169.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 6 «Страна детства»
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
Старше-подготовительная группа (5-7 лет)
Воспитатели:
Неудахина Елена Петровна - высшая квалификационная категория (стаж 34 года)
Скаскевич Ольга Николаевна - высшая квалификационная категория (стаж 22 лет)
Списочный состав группы
№ | ФИ ребенка | Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть) |
1 | Башун Никита | 7 лет., 02.02.2015 г., ТНР |
2 | Бондаренко Мартин | 5 лет 6 мес., 22.08.2016 г., ТНР, |
3 | Губарь Андрей | 6 лет 9 мес., 12.05.2015 г., ТНР |
4 | Дубовец Андрей | 7 лет 11 мес., 19.03.2014 г., специфическое системное недоразвитие речи, обусловленное снижением слуха (состояние после КИ) |
5 | Зедляев Семен | 6 лет 11 мес., 26.03.2015 г., ТНР |
6 | Иванов Дмитрий | 7 лет 2 мес., 04.12.2014 г., ТНР |
7 | Израелович Давид | 6 лет 9 мес., 09.05.2015 г., ТНР |
8 | Кокшаров Ярослав | 6 лет 7 мес., 29.07.2015 г., ТНР |
9 | Редькин Глеб | 6 лет., 16.02.2016 г., ТНР |
10 | Решетнев Даниил | 5 лет 7 мес., 24.07.2016г., ЗПР |
11 | Соколов Семен | 7 лет., 20.02.2015 г., ТНР |
12 | Шашило Максим | 7 лет 2 мес., 01.12.2014 г., ТНР |
13 | Чернышова Варвара | 5 лет 8 мес., 21.06.2016 г., ТНР |
Распорядок дня группы / режимные моменты
Время | Деятельность |
6.30 – 8.00 | Приём детей взаимодействие с родителями: - время для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, (сюжетно-ролевая игра, режиссёрские игры, игры с правилами); - приветствие и общение детей друг с другом; - экспериментирование с материалами |
8.00 – 8.10 | Двигательная активность (утренняя гимнастика). |
8.10 – 8.25 | «Утренний круг» (пальчиковая, артикуляционная гимнастика, обмен новостями). Свободные игры |
8.25 – 8.45 | Подготовка к завтраку, завтрак 10.00 – Второй завтрак |
8.45 – 9.00 | «Детский совет» - планирование – паутинка; - Проектная деятельность; - Работа в центрах активности; Свободная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, литературная игра, режиссёрские игры). |
9.00 – 10.55 | Решение образовательных задач в процессе НОД, организованных событий, игр. |
10.55 – 12.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. - наблюдения в природе; - игровая деятельность (Игра с правилами. Сюжетно-ролевая игра. Режиссёрские игры.) - труд в природе - индивидуальная работа с детьми по развитию движений - индивидуальная коррекционная работа с детьми |
12.00 – 12.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.00 – 12.20 | Обед. |
12.30 – 15.00 | Дневной сон. |
15.00 – 15.15 | Подъём, воздушные и водные процедуры (закаливание, флэш-моб). |
15.15 – 15.30 | Свободная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, литературная игра, режиссёрские игры). |
15.305 – 15.50 | Полдник. |
15.50 – 16.30 | Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Игра с правилами. Сюжетно-ролевая игра. Режиссёрские игры.). - чтение художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Вторник НОД 16.00 – 16.25; четверг НОД 15.20 – 15.45 Вечерний сбор. Обсуждение. Рефлексия. |
16.30 – 18.30 | Подготовка к вечерней прогулке, Прогулка: - наблюдения в природе; - игровая деятельность (Игра с правилами. Сюжетно-ролевая игра. Режиссёрские игры.); - труд в природе; - индивидуальная работа с детьми по развитию движений; - индивидуальная коррекционная работа с детьми. |
18.30 | Уход детей домой – взаимодействие с родителями. |
Виды игры в данном возрасте,
характеристика игрового поведения ребенка
Ведущий вид игры – сюжетно - ролевая
Продолжается игра – сюжетно – ролевая, встречаются случаи – образной игры (дети старшего возраста)
Переход к игре – игры с правилами, режиссерской.
Образная игра | Ребенок в этой игре не реализует никакого сюжета, а просто изображает какого-то персонажа. Как правило, это животные или различные вещи. Вероятно, ребенку проще изобразить их, нежели человека. Есть попытки изображения и конкретных людей, но, в основном, это бывает передача какого-то изолированного признака – например, ношение очков, шляп, масок и т.п. Дети входят в образы людей: кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И как раз здесь происходит переход в центральную игру дошкольника — сюжетно-ролевую! |
Сюжетно-ролевая игра | Главная особенность этой игры состоит в принятии ребенком действительной роли в полновесном значении этого понятия. Роль всегда связана с взаимоотношениями людей и содержит в себе взаимосопряженные ролевые позиции: мать – ребенок, доктор – пациент, учитель – ученик и т.д. Сюжетно-ролевая игра – «внутренне коллективная» деятельность даже тогда, когда ребенок играет один. Развитие сюжетно-ролевой игры обычно идет от индивидуальной игры к играм вдвоем со сверстником и, в конце концов, к развернутой коллективной игре со многими взаимосвязанными ролями и сюжетными линиями. Наиболее инициативные в такой игре дети являются ее организаторами и творцами новых сюжетных поворотов, то есть сочетают в своей деятельности исполнение принятой на себя роли и руководство другими ролевыми взаимосвязями, занимаясь своеобразной режиссерской деятельностью. Таким образом, в развитой сюжетно-ролевой игре имеет место особая форма режиссерской игры. Однако режиссерская игра обнаруживается у старших дошкольников не только внутри сюжетно-ролевой игры, но и как самостоятельная деятельность. |
Игра с правилами | Между сюжетно-ролевой игрой и игрой с правилами существует связь генетической преемственности. В игре с правилами нет роли, но есть определенная внутренняя позиция и определенный образ действий, оговоренный правилами. Умение выработать такую позицию, устойчиво ее удерживать и адекватно действовать, сообразуясь с ней, формируется в предшествующей играм с правилами сюжетно-ролевой игре. Подчинение правилам предполагает, с одной стороны, ориентацию на них и их учет в своей деятельности, а с другой стороны – обязательную трансформацию внешних правил в свои собственные, внутренние правила и нормы. Игра с правилами обеспечивает условия для возникновения и развития произвольных форм поведения. |
Режиссерская игра | Сюжеты режиссёрских игр становятся сложнее, предметная представленность иногда служит пусковым механизмом, часто уступая место собственному литературному творчеству детей, а роли иногда трудно выделить, так как ребенок все время сопровождает все действия речью, а порой и заменяет ею все действия. Развитие воображения предоставляет ребенку возможность действовать от внутренней позиции, которая не нуждается в помощи опыта и в предметных подпорках. Ребенок перестает нуждаться в многочисленных предметах для своей игры. Он может не только представлять одну и ту же палочку то шприцем, то градусником, то карандашом, то гвоздем, а воображать саму эту палочку и придавать ей самое разное значение и смысл. Дети постарше или «лидеры» могут использовать в своих режиссерских играх не только предметы, но и живых участников, эти участники, чаще, выступают в роли безмолвных игрушек. Как правило, позиция режиссера в режиссерской игре реализуется одним ребенком. Иногда режиссерская игра, может быть коллективной, но, участников в ней немного — не более двух-трех. Они вместе придумывают сюжет, предметно его представляют и исполняют множество ролей. Но для того чтобы такого рода игры состоялись, необходимо уметь понимать друг друга и иметь общие интересы и наклонности, (особенность этих отношений в том, что они позволяют участникам образовать единый коллективный субъект). |
Индивидуальные особенности детей группы
Начало года | Середина года | Конец года |
Башун Никита Ведущий вид с/р игра, отмечаются элементы режиссёрской игры. В выборе участников по игре избирателен. Отмечается переход на игры с правилами. С трудом происходит трансформация чужих правил в свои собственные. Бондоренко Мартин Ведущий вид с/р игра, Сюжет достаточно разнообразен. Редко проявляет интерес к играм с правилами, правил придерживается не всегда. Губарь Андрей Ведущий вид с/р игра, игры носят продолжительный характер. В выборе партнеров по игре избирателен. Отмечается переход на игры с правилами, но не всегда придерживается правил игры, старается навязать свои правила. Дубовец Андрей Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской, предпочитает игры, связанные с «транспортом» и ПДД отмечается переход на игры с правилами. Зедляев Семён Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской игры внутри с/р игры, переход на игры с правилами. Семён может трансформировать внешние правила в свои собственные, внутренние правила и нормы. Иванов Дмитрий Ведущий вид с/р игра, Сюжет недостаточно разнообразен, в игре часто является дезорганизатором. Редко проявляет интерес к играм с правилами. Израелович Давид Ведущий вид игры – игры по правилами, предпочитает игры на развитие логического мышления, шахматы. Может быть одним из участников коллективной с/р игры, но чаще играет один. Кокшаров Ярослав Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской игры, В игры с правилами играет редко. Соколов Семён Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской игры. Часто занимает позицию «режиссера» в коллективной режиссерской игре, проявляет интерес к играм с правилами. Шашило Максим Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской игры, любит играть с конструктором «Лего». Может быть участником коллективной режиссёрской игры, отмечается интерес к играм с правилами, привил игры придерживается. | Башун Никита Ведущий вид с/р игра, отмечаются элементы режиссёрской игры. В выборе участников по игре избирателен. С трудом происходит трансформация чужих правил в свои собственные. Бондоренко Мартин Ведущий вид с/р игра, Сюжет достаточно разнообразен. Во время игр с правилами, правил придерживается не всегда. Губарь Андрей Любит играть с конструктором «Лего». во время игр с «Лего» отмечается элементы режиссёрской игры. В выборе партнеров по игре избирателен. Больше стал играть в игры с правилами, партнёрам по игре старается навязать свои правила. Дубовец Андрей Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской, предпочитает игры, связанные с «транспортом» и ПДД. Отмечается интерес к играм с правилами. Но Андрей с трудом оречевляет свои игровые действия. Зедляев Семён Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской игры внутри с/р игры. С удовольствием играет в игры с правилами. Семён может трансформировать внешние правила в свои собственные, внутренние правила и нормы. Иванов Дмитрий Ведущий вид с/р игра, Сюжет стал более разнообразен, реже стал быть дезорганизатором в игре. Стал проявлять интерес к играм с правилами. Израелович Давид Ведущий вид игры – игры по правилами, предпочитает игры на развитие логического мышления, шахматы. Может быть одним из участников коллективной с/р игры. Стал более коммуникабельным. Кокшаров Ярослав Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской игры. В выборе партнёра избирателен Редко проявляет интерес к играм с правилами. Соколов Семён Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской игры. Часто занимает позицию «режиссера» в коллективной режиссерской игре. С удовольствием играет в игры с правилами. Всегда придерживается правил игры. Шашило Максим Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской игры, любит играть с конструктором «Лего». Может быть участником коллективной режиссёрской игры, но иногда может являться дезорганизатором в игре. Отмечается повышенный интерес к играм с правилами, привил игры придерживается. Редькин Глеб Ведущий вид с/р игра, в выборе участников по игре избирателен. Любит играть с «Динозаврами» во время этой игры отмечаются элементы режиссёрской игры. Отмечается переход на игры с правилами. С трудом происходит трансформация чужих правил в свои собственные. Решетнев Даниил Ведущий вид образная игра с элементами сюжетно ролевой – в игре «ведомый» часто повторяет роли за другими участниками игры, иногда входит в образы людей, но сюжет игр беден. Предпочитает игры в одиночестве. Чернышова Варвара Ведущий вид с/р игра с элементами режиссёрской игры. С удовольствием играет в игры с правилами. В выборе партнёра избирательна. |
Условия организации игры
Материалы и оборудование
для организации игровой деятельности по основному виду игры
Вид игры | МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ, ИМЕЮЩИЕСЯ В ГРУППЕ |
Сюжетно-ролевая игра | Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: куклы разных размеров. мягкие животные разных размеров наручные куклы Би-ба-бо, набор персонажей для плоскостного театра, набор мелких фигурок, домашние и дикие животные, динозавры, сказочные и фантастические персонажи, солдатики, белый халат и шапочка плащ-накидка, фуражки/бескозырки. Каска/шлем, набор масок, инструмент и т.д. Игрушки-предметы оперирования: наборы чайной и кухонной посуды. набор медицинских принадлежностей, весы чековая касса. коляска для средних кукол (складная), телефоны, часы, бинокли, подзорная труба, автомобили разного назначения разных размеров, корабли, лодки, самолеты, вертолеты (средних размеров), автомобили (мелкие: легковые, гоночные, грузовички и др.), набор военной техники. Маркеры игрового пространства: трехстворчатые ширмы, кукольный дом (два макета разной фактуры - картонный и пластмассовый, для мелких персонажей), модуль космического аппарата, набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта, набор мебели для средних кукол, набор мебели для мелких персонажей, силуэтные деревья на подставках. Полифункциональные материалы: ящик с мелкими предметами-заместителями, крупные куски ткани (разного цвета), ёмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактур |
Игры с правилами | Игры на ловкость: летающие колпачки, настольный хоккей, кольцеброс настольный и напольный, городки, кегли, мини-гольф, ракетки с воланчиком, серсо, мячи и т.д. Настольные игры разнообразной тематики, игры на развитие интеллектуальных способностей. Картотека речевых игр по правилам. |
Режиссерская игра | Уголок уединения, пледы, подушки, лоскуты ткани, разного рода ширмы, пространство под столом накрытое тканью «дом». Макеты ограниченного пространства (озеро, улица, дорога), мелкие игрушки для разыгрывания сюжета. Предметы заместители из разнообразных материалов – бумажные, деревянные, тканевые и т.д. Все материалы доступны детям в течение всего дня. |
Профессионально-игровые компетенции воспитателя
Методическая копилка
Вид игры | Приемы прямого руководства игрой | Приемы косвенного руководства игрой |
Сюжетно-ролевая игра | По необходимости включение педагога в игру, принятие на себя роли, показ речевого образца. Коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры. | Наполняет РППС атрибутами, игрушками-заместителями необходимыми для развития и поддержки игры. Наблюдает за деятельностью детей. Создает проблемные ситуации, относительно образовательных задач, решаемых в данной деятельности. Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы и т.п.) Включение с среду «игрушек-полуфабрикатов» (неоформленный материал) для изготовления самоделок, |
Игры с правилами | При обучении новой игре, смысл правилам задает взрослый. Осмысление правил является основой того, что ребенок будет играть в игру, а не действовать по инструкции (правилам) в предлагаемой ему ситуации. | Взрослый предлагает некую воображаемую ситуацию, реализация которой происходит по правилам. Во время игр взрослый использует подсказки – разные вопросы, аналогии или метафоры. |
Режиссерская игра | Воспитатель создает проблемную ситуацию относительно образовательных задач, решаемых в данной деятельности. | Наличия у взрослого особой позиции – «благодарного зрителя», и если играющий разрешит вмешиваться в игру «постороннему», то он сможет задавать уточняющие вопросы. Ребёнок, отвечая на вопросы взрослого, тем самым разнообразит и развивает собственную игру. Содержание ответов становится содержанием сюжета. «Благодарный зритель» такого рода вопросами-ответами поможет ребенку не застревать на одном и том же сюжете, а каждый раз творчески строить его. |
План развития игры в группе на 2021 – 2022 учебный год
№ | Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Отметка об исполнении, результат |
1. | сентябрь | Создать сцену, декорации, атрибуты к сказке «Гуси лебеди» | Изготовили 06-10.09 2021г. |
Обогащение ППРС – куски ткани (для создания игровых пространств – «море», «песок», «лес» и т.п.). | Приобрели 15.09 2021г.
| ||
2. | октябрь | Изготовление новых игр с правилами – «Запомни, повтори», «Домино на автоматизацию звука(Р)», «Умный планшет» знакомство детей с правилами игр. | Сделали игры 12.09.2021г. Приобрели «Умный планшет» 14.09 |
Пополнение неоформленного материала в центре «Очумелые ручки» для изготовления детьми своими руками игровой атрибутики. | Пополняли материал в течении месяца | ||
3 | ноябрь | Обогащение ППРС – мелкие игрушки, коврики для стимулирования развития «режиссёрской игры» | Приобрели контейнеры и мелкие игрушки 08.09.2021 |
Изготовление игровых модулей (коробки из под обуви обклеенные плёнкой – самоклейкой) для разграничений игровых пространств. | Изготовление коробок в течении месяца | ||
5 | декабрь | Изготовление кубиков с нарисованными на них лицами с эмоциями, (разработанные Е.М. Гаспаровой), для организации режиссерской игры. | Взамен кубиков изготовлено в виде диска «Эмоция +движение» 07.12.21г. |
Пополнение картотеки игр с правилами. | Картотека игр с правилами в физ. уголке 03.12.21г. | ||
Изготовление игрового оборудования из снега для игр с правилами (ворота для игры в «Хоккей», «Классики на снегу» и т.п. ) | Приобретены ворота для игр в хоккей. | ||
6. | Январь | Разработка и оформление игры бродилка «В поисках новогодней ёлки» | Была проведена в виде квест-игры 12.12.22г. |
Игра-викторина по правилам дорожного движения «Друг светофорчик» (с использованием ИКТ) | Проведена 26.12.22г. | ||
7. | Февраль | Подготовка и проведение квест-игры «Зарница» | |
Изготовление атрибутов для игры «На заставе»: пилоток, флага, пограничного столба. | |||
Изготовление набора фигур для показа различных сказок в кукольном театре | |||
8. | Март | Оформление поля «Парковка с заправочной станцией» | |
Марафон подвижных игр «Дворовые игры с родителями» | |||
9. | Апрель | Пополнить игровое оборудование к игре «Космос». (меню для космонавтов, маски инопланетян, пульт управления) | |
Космическая викторина «Полет в космос» (с использованием ИКТ) | |||
Подготовка и проведение игры- квеста «Будущие школьники» | |||
10 | Май | Пополнить игровое оборудование к играм «Школа» и «Библиотека». Привлечь детей к изготовлению книг (по типу - книжки- малышки), формуляров, алфавит по трафарету, вывески школы, табличек с номером классов. | |
Разработка и оформление игры бродилки «Весенние приключения в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...
Протокол наблюдений сюжетно -ролевой игры в старшей-подготовительной группе
дата,замысел,ход игры,выводы....
Познавательно-краеведческая игра для старшей, подготовительной группы
Целью данной квест-игры является формирование интереса дошкольников к изучению родного края – Новосибирской области...
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...
Квест – игра в старшей- подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «На помощь Царице-природы»
Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста...
Паспорт игры подготовительная к школе группа "Лесовички"
Паспорт игры группа "Лесовички"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) На тему: «Квест-игра «Ключ от города»
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей-подготовительной группы по знакомству с выдающимися людьми Чувашии....